О Заслуженном строителе Красноуфимска

Жизнь нашего города переплетается с судьбами многих жителей, которые внесли и вносят свой вклад в его становление и развитие.

 

Жизнь нашего города переплетается с судьбами многих жителей, которые внесли и вносят свой вклад в его становление и развитие.  

Сегодня в преддверии Дня строителя и в напоминание о прошедшем Дне железнодорожника, расскажем о «Заслуженном строителе РФ», в прошлом, начальнике государственного строительно-монтажного предприятия ГЖД Александре Александровиче Коневе, внесшем свой вклад в развитие строительной и железнодорожной отрасли Красноуфимска.

Биографическая справка.

Родился 5 июля 1941 года в городе Красноуфимске. Выпускник школы N11 (ныне N 86). Прошел

Путь от слесаря локомотивного депо до начальника СМП. В 1960 году одним из первых красноуфимцев поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и в 1966 году закончил его. До 1970 работал старшим инженером Красноуфимской дистанции гражданских сооружении, с 1970 по 1977 год — главный инженер СМП, с 1977 года — начальник этого предприятия. В 1991 году Александр Александрович награж­ден именными часами начальника Горьковской железной дороги. В 1995 году — знаком «Почет­ный железнодорожник», а в 2000 году ему было присвоено звание «Почетный работник Горьков­ской железной дороги» и звание «Заслуженный строитель Рос­сийской Федерации».

Многим Александр Конев знаком как депутат горсовета, долгое время он возглавлял комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству. В прошлом играл в футбольной команде «Локомотив», даже в сборной города, а в институте был перворазрядником по самбо.

Об Александре Коневе не раз писали местные газеты, и сегодня мы повторяем материал о нем.

— Александр Александрович, Ваш путь к нынешней профессиональной высоте был, так сказать «спроектирован» с детско — юношеских лет или жизнь как-то корректировала его?

— Я бы сказал, что служба на железной дороге — это наследственное занятие. Наша фамилия Коневы — ведет летопись издавна, то есть мы коренные красноуфимцы.  Вернее, соболевцы: родители жили в нынешних Соболях.  Естественно, после строительства железной дороги стали работать на ней. Отец, например, ушел на пенсию с должности начальника грузового двора Красноуфимского отделения железной дороги. Мать была домохозяйкой. растила нас, четверых. Конечно, подрастая, мы тоже шли на железную дорогу. Первым пришел Валентин, он потом прославился изобретательством в электросвязи, был организатором строительства в городе вышки для приема программ телевидения еще в начале 50-х годов. Сестры Зоя и Людмила тоже начинали на «железке», правда, Люда готом ушла в торговлю, а старшая сестра работала ревизором в пассажирских поездах. А я поначалу слесарил в локомотивном депо. Потом решил учиться в институте инженеров железнодорожного транспорта, окончил 35 лет назад факультет промышленно-гражданского строительства. Вот и выходит, что свой путь спроектировал с молодых лет. И, считаю, удачно: работал на железной дороге строителем.  Поэтому и отмечаю два профессиональных праздника подряд они счастливо дополняют друг друга, причем оба в августе.

—  Известно, что в 90-х годах ваш труд неоднократно отмечен: от именных часов начальника Горьковской железной дороги в 1991 году до званий «Почетный железнодорожник» в 1995 году и «Почетный работник Горьковской железной дороги» в 2000 году. А как шел профессиональный рост?

В общем-то, вполне благополучно, после института 4 года был мастером, затем начальником техотдела в  дистанции гражданских сооружений. В 1970 году пригласили главным инженером, а с января 1977 года его возглавлял до выхода на пенсию.

— О навыках и компетенциях строителя   лучше всего говорят созданные им и его предприятием объекты…

— Не буду утруждать перечнем объектов, которые мы построили: их десятки. Назову лишь наиболее круп­ные. Это школа №86 (сейчас №2), два детских комбината, профучилище № 97, сооружения на стадионе «Локомотив», котельные, бытовые здания, гаражи почти всех железнодорожных пред­приятий. Мас­са ремонтных работ в локомотивном и вагонном депо, реконструкция Пудлинговского щебзавода, строитель­ные и ремонтные работы на разных станциях. Конечно, принимали самое активное участие в газификации го­рода, даже собственный участок «Газмонтаж» создали и электрифи­кацией железной дороги занимались сильно. А наша база (растворный узел, склады, мастерские, гаражи, цеха и другие объекты) считалась одной из лучших в отделении доро­ги.

В конце девяностых предприятию, которое возглавлял А. Конев переданы полигон ЖБИ и Зюрзинский балластный карьер. ГСМП не только строила, но и производила продукцию.   Например, на полигоне ЖБИ смонтировали обору­дование для производства стеновых блоков, а также установку для выра­ботки пенопласта, как утеплителя. Начали производство тротуарной плитки, причем – фигурной.

Сейчас Александр Александрович находится на заслуженной пенсии и с интересом следит за тем, как город меняется к лучшему.

Справочно : знаком «Почетный строитель России» награждаются высококвалифицированные работники предприятий, организаций и учреждений строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, проектных, научных и учебных заведений строительной отрасли, а также лица, внесшие значительный вклад в развитие отрасли.

Последние новости

Государственная Дума обсудила важные инициативы

Депутаты рассматривают новые законопроекты и их влияние на общество.

Развитие патриотического движения в Свердловской области

Валерий Иванович предлагает инициативы для вовлечения молодежи в патриотическую работу

Штрафы за безбилетный проезд в Екатеринбурге пока не работают

В городе не было зафиксировано ни одного взыскания с пассажиров.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воткинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *