О Заслуженном строителе Красноуфимска
Жизнь нашего города переплетается с судьбами многих жителей, которые внесли и вносят свой вклад в его становление и развитие.
Жизнь нашего города переплетается с судьбами многих жителей, которые внесли и вносят свой вклад в его становление и развитие.
Сегодня в преддверии Дня строителя и в напоминание о прошедшем Дне железнодорожника, расскажем о «Заслуженном строителе РФ», в прошлом, начальнике государственного строительно-монтажного предприятия ГЖД Александре Александровиче Коневе, внесшем свой вклад в развитие строительной и железнодорожной отрасли Красноуфимска.
Биографическая справка.
Родился 5 июля 1941 года в городе Красноуфимске. Выпускник школы N11 (ныне N 86). Прошел
Путь от слесаря локомотивного депо до начальника СМП. В 1960 году одним из первых красноуфимцев поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и в 1966 году закончил его. До 1970 работал старшим инженером Красноуфимской дистанции гражданских сооружении, с 1970 по 1977 год — главный инженер СМП, с 1977 года — начальник этого предприятия. В 1991 году Александр Александрович награжден именными часами начальника Горьковской железной дороги. В 1995 году — знаком «Почетный железнодорожник», а в 2000 году ему было присвоено звание «Почетный работник Горьковской железной дороги» и звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».
Многим Александр Конев знаком как депутат горсовета, долгое время он возглавлял комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству. В прошлом играл в футбольной команде «Локомотив», даже в сборной города, а в институте был перворазрядником по самбо.
Об Александре Коневе не раз писали местные газеты, и сегодня мы повторяем материал о нем.
— Александр Александрович, Ваш путь к нынешней профессиональной высоте был, так сказать «спроектирован» с детско — юношеских лет или жизнь как-то корректировала его?
— Я бы сказал, что служба на железной дороге — это наследственное занятие. Наша фамилия Коневы — ведет летопись издавна, то есть мы коренные красноуфимцы. Вернее, соболевцы: родители жили в нынешних Соболях. Естественно, после строительства железной дороги стали работать на ней. Отец, например, ушел на пенсию с должности начальника грузового двора Красноуфимского отделения железной дороги. Мать была домохозяйкой. растила нас, четверых. Конечно, подрастая, мы тоже шли на железную дорогу. Первым пришел Валентин, он потом прославился изобретательством в электросвязи, был организатором строительства в городе вышки для приема программ телевидения еще в начале 50-х годов. Сестры Зоя и Людмила тоже начинали на «железке», правда, Люда готом ушла в торговлю, а старшая сестра работала ревизором в пассажирских поездах. А я поначалу слесарил в локомотивном депо. Потом решил учиться в институте инженеров железнодорожного транспорта, окончил 35 лет назад факультет промышленно-гражданского строительства. Вот и выходит, что свой путь спроектировал с молодых лет. И, считаю, удачно: работал на железной дороге строителем. Поэтому и отмечаю два профессиональных праздника подряд они счастливо дополняют друг друга, причем оба в августе.
— Известно, что в 90-х годах ваш труд неоднократно отмечен: от именных часов начальника Горьковской железной дороги в 1991 году до званий «Почетный железнодорожник» в 1995 году и «Почетный работник Горьковской железной дороги» в 2000 году. А как шел профессиональный рост?
В общем-то, вполне благополучно, после института 4 года был мастером, затем начальником техотдела в дистанции гражданских сооружений. В 1970 году пригласили главным инженером, а с января 1977 года его возглавлял до выхода на пенсию.
— О навыках и компетенциях строителя лучше всего говорят созданные им и его предприятием объекты…
— Не буду утруждать перечнем объектов, которые мы построили: их десятки. Назову лишь наиболее крупные. Это школа №86 (сейчас №2), два детских комбината, профучилище № 97, сооружения на стадионе «Локомотив», котельные, бытовые здания, гаражи почти всех железнодорожных предприятий. Масса ремонтных работ в локомотивном и вагонном депо, реконструкция Пудлинговского щебзавода, строительные и ремонтные работы на разных станциях. Конечно, принимали самое активное участие в газификации города, даже собственный участок «Газмонтаж» создали и электрификацией железной дороги занимались сильно. А наша база (растворный узел, склады, мастерские, гаражи, цеха и другие объекты) считалась одной из лучших в отделении дороги.
В конце девяностых предприятию, которое возглавлял А. Конев переданы полигон ЖБИ и Зюрзинский балластный карьер. ГСМП не только строила, но и производила продукцию. Например, на полигоне ЖБИ смонтировали оборудование для производства стеновых блоков, а также установку для выработки пенопласта, как утеплителя. Начали производство тротуарной плитки, причем – фигурной.
Сейчас Александр Александрович находится на заслуженной пенсии и с интересом следит за тем, как город меняется к лучшему.
Справочно : знаком «Почетный строитель России» награждаются высококвалифицированные работники предприятий, организаций и учреждений строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, проектных, научных и учебных заведений строительной отрасли, а также лица, внесшие значительный вклад в развитие отрасли.
Последние новости
Государственная Дума обсудила важные инициативы
Депутаты рассматривают новые законопроекты и их влияние на общество.
Развитие патриотического движения в Свердловской области
Валерий Иванович предлагает инициативы для вовлечения молодежи в патриотическую работу
Штрафы за безбилетный проезд в Екатеринбурге пока не работают
В городе не было зафиксировано ни одного взыскания с пассажиров.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку