Анна Соломеина выступила на совещании по перезагрузке «Уральской инженерной школы»
Анна Соломеина выступила на совещании по перезагрузке «Уральской инженерной школы», которое провел в Ельцин-Центре первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Анна Соломеина выступила на совещании по перезагрузке «Уральской инженерной школы», которое провел в Ельцин-Центре первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
В стратегической сессии приняли участие министр образования и молодежной политики Юрий Биктуганов, представители учреждений образования Свердловской области, промышленных предприятий и бизнеса, эксперты из социальной и других сфер.
«Губернаторский проект «Уральская инженерная школа» стартовал в 2014 году. В его рамках началось дополнительное финансирование школ, колледжей, техникумов и вузов. На бюджетные средства оборудуются мастерские, лаборатории, кабинеты технологий, где учащиеся осваивают азы рабочих профессий и получают другие профессиональные навыки,– напомнила Анна Соломеина.– Однако пока проект держится в основном на энтузиастах – директорах и педагогах, заинтересованных в развитии «Уральской инженерной школы» в своих учебных заведениях. Это дает определенный результат: ребята участвуют и побеждают в различных интеллектуальных состязаниях, часть школьников, выпускников техникумов и колледжей поступают в вузы на инженерно-технические специальности. Но дефицит инженерных и рабочих кадров, растущее число вакансий на предприятиях промышленности и бизнеса требуют массированной подготовки профессионалов».
Вместе с другими участниками совещания депутат Заксобрания Анна Соломеина включилась в дискуссию о том, как переформатировать «Уральскую инженерную школу», чтобы в максимально сжатые сроки снять в регионе острейшую кадровую проблему. Речь идет о создании инженерного образовательного кластера. Его ядром, считает министр образования Юрий Биктуганов, должны стать инженерные классы – они будут мотивировать выпускников школ и профессиональных образовательных организаций получать техническое образование.
Свое мнение высказала на стратегической сессии и Анна Соломеина. Парламентарий видит спасение в системной и целенаправленной профориентации.
«Необходимо отладить сетевое взаимодействие. Никаких бюджетных средств не хватит, чтобы достойно оборудовать каждую школу для обучения ребят профессиональным навыкам. При этом работодатели в партнерстве с министерством просвещения России и областным министерством образования сегодня не скупятся на оснащение колледжей и техникумов. Нужно отработать алгоритм профориентации на их учебной базе, а также задействовать возможности промышленных предприятий. Чтобы ребята воочию увидели современное производство и реально оценили свои профессиональные, карьерные перспективы»,– предложила Анна Соломеина.
Эта модель профориентации будет обсуждаться в Каменске-Уральском. На вторую декаду октября в городе запланировано совещание под руководством первого вице-губернатора Алексея Шмыкова и министра образования Юрия Биктуганова. Каменские идеи и опыт войдут в общий пакет предложений, на основе которых будет сформирован обновленный проект «Уральская инженерная школа». Презентовать его губернатору Евгению Куйвашеву участники совещания в Ельцин-Центре договорились через два месяца.
Фото «Точка кипения»
Последние новости
Приглашаем на Всероссийскую ярмарку трудоустройства «Работа России. Время возможностей»
Всероссийская ярмарка трудоустройства — это федеральный проект, объединяющий соискателей и работодателей по всей стране.
Новый городской портал «Афиша Лесной»
На сайте можно узнать обо всех запланированных городских мероприятиях. А в ближайшее время на сайте появится информация не только о культурных, но и о спортивных событиях.
Депутаты Думы Тавдинского муниципального округа вместе с тавдинцами стали участниками международной акции 10000 шагов к жизни.
05 апреля 2025 года более 300 тавдинцев объединила международная акция 10000 шагов к жизни.
В России состоялся «Тотальный диктант»
В Екатеринбурге в 21-й раз прошла Всероссийская просветительская акция «Тотальный диктант».