Екатеринбург отметит 300-летие без «духовных скреп»
Екатеринбург отметит 300-летие без «духовных скреп». К такому выводу пришёл депутат Государственной думы Андрей Кузнецов .
Екатеринбург отметит 300-летие без «духовных скреп». К такому выводу пришёл депутат Государственной думы Андрей Кузнецов . Он внимательно изучил материалы заседания оргкомитета, который состоялся 7 апреля этого года и заявил:
«Непонятно, почему в плане празднования практически не представлена духовная жизнь города. Даже памятник Святой Екатерине, который изначально планировалось создать, убран. А ведь это редкий случай, когда город имеет свою небесную покровительницу, но не имеет ни Храма в ее честь, ни даже памятника. Екатеринбург – это прежде всего духовный центр, и без должного почитания духовного наследия, заложенного в имени города, отмечать 300-летие не только странно, но и исторически невежественно. Мы ставим стелу «Город трудовой доблести». Но та же трудовая доблесть стоит на духовности! Без почитания высоких нравственных духовных заповедей и тех, кто их несет, не будет ни трудовой доблести, ни жертвенности, ни милосердия, ни взаимной общности».
Из материалов заседания следует, что жители уральской столицы и гости города точно не увидят новую въездную группу в аэропорт Кольцово, горельеф «Строители Екатеринбурга» в Историческом сквере, обновленных фасадов около десятка старинных зданий, не оценят выставочный проект «Тайны янтарной комнаты». Эти мероприятия ранее входили в план.
С его оценкой согласна православный политик Оксана Иванова . Вот, что она сказала корреспонденту ИА «Уральский меридиан»:
«300-летие не может висеть в воздухе, юбилей как форма празднования по жанру предполагает красочное подведение итогов определенного периода развития. Обращение к дате в 300 лет означает осмысление итогов тех традиций, которые получили своё начало 300 лет назад и отразились в плане города, его архитектуре, исторических персонах, традициях».
Оксана Иванова обратилась к истории Екатеринбурга. По её словам, по плану 1723 года город плотиной был разделен на две части: западную – казённую и торговую, и восточную – церковную. Казённая часть, по мнению Ивановой, обильно представлена в планах юбилея – много всяких бюрократических мероприятий, комиссий и прочего. Она считает, что это нормально.
«А вот вторая, равнозначная ей духовная история города не представлена вообще никак. А это уже тянет на фальсификацию истории, потому что значение Церкви вообще, Горного Екатерининского собора, кафедрального Богоявленского, визовского рабочего Успенского собора, единоверческого Троицкого было в социальной, культурной и образовательной жизни города огромно. С ними были связаны те социальные группы, которые и создали Екатеринбург как значимый российский город. И память об этих людях никак не представлена в программе торжеств, как будто Екатеринбург создан одними чиновниками и немного торговцами. Понятно, что это наиболее цинично-атеистическая часть социума, но ведь задача юбилея – народный праздник, радость для народной души. А в планах ни народа, ни его души», – сказала Оксана Иванова .
По мнению политика в плане празднования никак не упомянуты значимые персоны, создававшие буквально в лесу сложную хорошо развитую городскую культуру, а это, в первую очередь, духовенство и епископат. Их роль в создании центра Среднего Урала не обозначена никак, даже символически.
«Имплицитно предполагается, что культура в Екатеринбурге появилась только после эвакуации времён Великой Отечественной войны. Но ведь это не так. Даже если были всплески, связанные с этим, то ведь они не могли появиться из ничего. И вот юбилей – хорошая возможность вспомнить о тех, кто здесь у нас заложил основы культуры, милосердной христианской традицией противостоял бюрократической жёсткости и капиталистической жестокости», – отмечает Иванова .
Она также напомнила, что основы музеев и библиотек в городе были заложены православными общинами. Они много сделали для народного образования. Именно духовенство при храмах налаживало массовое начальное образование, поддерживало учителей (были целые фонды при храмах, которые собирали деньги только для того, чтобы педагоги могли иметь нормальный заработок).
Монастырские лечебницы и приюты, забота о немощных стариках. Всё это ложилось на церковные плечи при деятельном участии верующих. По сути Екатерининский собор в 18-19 веках играл роль Ельцин-центра в современной культурной ситуации.
«Год назад высшее руководство страны отказалось от следования либеральной идеологии, решив опираться на национальные традиции. И юбилей даёт все козыри – можно использовать юбилейные торжества и бюджеты, чтобы этот разворот внутрь и вглубь воплотить, показать красиво народу. Но мы видим жёсткое именно идейное сопротивление. На уровне айдентики, символов и образов. На этом уровне нас пытаются насильственно оторвать от наших корней и традиций», – рассказала агентству Иванова .
По её мнению тоже происходит и в архитектуре и градостроении.
«Судя по юбилейным планам власть нам говорит о том, что презирает нас и не собирается ориентироваться на наши чувства, в т. ч. на запросы души в красоте, гармонии, подлинности и высшем предназначении. Нет ни восстановления храмов, ни памятников, ни малых архитектурных форм в этом направлении. Значит, бюрократия предполагает, что екатеринбуржец – это человек, который должен работать, желательно на заводе (все эти трудовые доблести об этом), ходить в «пятерочки» и отдыхать с шашлыком на «сысертской сотне». Высокие потребности души не рассматриваются как таковые, поэтому у нас мертвые головы младенцев на ВИЗе, бесконечная порча стен депрессивными фестивалями граффити и прочим декадансом», – отметила она.
Оксана Иванова считает, что в Екатеринбурге « культуры жизни нет и не предвидится, для этого просто нет площадок, нет формы поддержки ни христианской, ни мусульманской культуры, а ведь потенциал для этого есть. И запрос на радостную жизнь во всем ее многообразии на родной земле тоже есть. Но городская бюрократия упорно не хочет выделять на это время, помещения и средства, даже юбилейные «.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в конце прошлой недели актёр, сыгравший в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Солдаты», Оскар Кучера назвал сатанизмом очередной арт-объект в Екатеринбурге . Он подверг критике скульптуру «Индустриальный младенец», установленную 13 апреля на берегу Верх-Исетского пруда арт-группой LKKL в рамках фестиваля уличного искусства «ЧО». В очередной раз Екатеринбург в публичной повестке назвали «городом бесов».
Александр АникинПоследние новости
Умные технологии в медицинской помощи: как кардиологи работают дистанционно
В Екатеринбурге представили инновационный тонометр для удалённого мониторинга здоровья.
Форум «Налоговая система-2025» собрал более 50 тысяч участников в Свердловской области
Предприниматели обсудили ключевые изменения налогового законодательства на пленарном заседании.
Планы по созданию госпиталя в Екатеринбурге: ожидания и реальность
Депутат Госдумы рассказал о затягивании строительства военного госпиталя.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией