В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 94,3 км ушло почти 30 лет

В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 94,3 км ушло почти 30 лет.

В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 94,3 км ушло почти 30 лет. Кольцевую автодорогу вокруг столицы Среднего Урала планировали начать строить в 1989 году с северной части города по частям. К этому моменту был подготовлен проект, готова трассировка новой автодороги. Сама дорога была внесена в Генплан города еще в 1972 году. Первое финансирование и выход дорожно-строительной техники на стройплощадку, из-за распада СССР, состоялся только 1994-м, полномасштабные работы начались с 1997 года. Последний участок от города Полевского до Челябинского тракта (11,8 километра) начали возводить в конце 2019 года и завершили сегодня, 8 сентября, открытием технического движения. Он завершил создание недостающей части ЕКАД. Теперь на участке проведут электричество, установят знаки, а также доделают съезды. Все эти работы займут ещё несколько месяцев. ИА «Уральский меридиан» с самого начала этой знаковой стройки писало о ней, наблюдая вместе с читателям за знаковым для истории Свердловской области проектом.

Скриншот Яндекс.Карты

В июне 2020 года журналисты агентства выехали на площадку. Тогда дорожники закончили монтаж балок на первом из трёх путепроводах протяженностью 270 метров .

На 6 июня было «построено семь водопропускных труб, отсыпано 760 тысяч кубов земляного полотна. Это составляет где-то 20% от общих оплачиваемых земляных работ. На данный момент самый современный материал, который мы используем – это скальный грунт Уральских гор. Потому что мы разрабатываем выемки и сами отсыпаем», – рассказывал первый заместитель генерального директора АО «Трест УралТрансСпецСтрой» Михаил Малиновских .

Тогда же подрядчик АО «Трест УралТрансСпецСтрой» рассказал, что новый участок автодороги будет шестиполосным. Для увеличения срока службы специалисты положат слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки под верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также будут установлены шумозащитные экраны, бетонные ограждения, опоры освещения, высоковольтные мачты и трансформаторные подстанции.

Планом работ предполагалось, что последний участок могут ввести в конце 2024 года, но подрядчик уверял, что при более интенсивном финансировании это срок можно существенно сократить. 2 июля 2020 года правительство Российской Федерации приняло решение о выделении 2 млрд 124 млн на ускорение стройки . Теперь завершение работ могло состояться к 300-летию Екатеринбурга, к середине 2023 года.

В начале 2021 года было принято решение сократить и эти сроки , а также модернизировать и реконструировать участок ЕКАД протяжённостью 9,8 км, соединяющего Тюменский и Челябинский тракты. Средства должны были пойти также на завершение строительства участка протяжённостью 11,5 км от Семи Ключей до Большого Истока.

Сразу после этого решения, 19 февраля, вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин оценил строительство ЕКАД . Объект премьер посетил вместе с Полпредом УрФО Владимиром Якушевым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

Впервые новые сроки запуска последнего участка ЕКАД прозвучали в июле 2021 года во время видеоконференцсвязи на церемонии запуска заключительного участка ЦКАД, в которой принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Глава региона должил Президенту России Владимиру Путину о подготовке Екатеринбургской кольцевой автодороги к замыканию и примыканию к федеральной трассе и возможности завершения работ в конце лета 2022 года .

Помимо возведения завершающего участка, возле коттеджного посёлка «Ключевский» на ЕКАД в районе улиц Вербной и Раздельной между поселками Большой Исток и Семь Ключей был построен большой пешеходный мост с двумя лифтами грузоподъёмностью до 260 кг. Длина крытого светопрозрачным покрытием моста составит 93 метра, ширина – 3,8 метра. Над трассой нижняя часть моста возвышается на 5 метров в высоту, что предотвращает повреждение сооружения транспортными средствами.

22 ноября 2021 года над Челябинским трактом стартовал монтаж балок на последнем пролете строящейся развязки ЕКАД с федеральной трассой М-5 «Урал». На участке смонтировали 166 балок – 48 балок по 18 метров длиной и по 25 тонн весом каждая, 96 балок по 24 метра длиной и по 33,9 тонны весом каждая. ИА «Уральский меридиан» рассказывало об этом событии в фоторепортаже .

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин 2 июня 2022 года предложил президенту Владимиру Путину принять участие в запуске ЕКАД . По планам движение по кольцевой дороге должны открыть в ноябре 2022 года. Сдача объекта намечена на сентябрь. Предложение главе страны поступило во время совещания по строительству дорог.

Финальный участок Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) к этому моменту был готов на две трети . На пересечении с федеральной трассой М-5  завершается строительство многоуровневой транспортной развязки. Она состоит из восьми съездов и эстакадой части в форме клеверного листа.

Основные функции новой автомагистрали — это защита улично-дорожной сети города от транзитных потоков автотранспорта, и обеспечение равномерного ввода транспортных потоков, входящих в Екатеринбург. После смыкания кольца, автомагистраль будет выводить за пределы городской черты 60-80 тысяч автомобилей в сутки. Ещё одной важной функцией ЕКАД во взаимодействии с магистральными дорогами и улицами является формирование каркаса улично—дорожной сети города. Также кольцевая дорога поможет улучшить экологическую ситуацию в городе. Проект из 70-годов XX века стал реальностью в первой четверти нынешнего.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Александр Аникин

Последние новости

В Красноуфимске открылась новая женская консультация

Обновленная консультация обеспечит качественную медицинскую помощь для женщин.

Прокуратура Ачитского района защищает права инвалидов

Проверка выявила нарушения жилищных прав местной жительницы-инвалида.

Налоговая реформа в сфере коммерческой недвижимости

Изменения в налогообложении затронут владельцев объектов коммерческой недвижимости.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости во Владикавказе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *