Верховный Суд поддержал позицию Свердловского УФАС в деле о непредставлении информации участником картеля и пояснил нюансы назначения штрафа субъектам малого бизнеса

Компания оспорила назначенный Свердловским УФАС штраф за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, по требованию антимонопольного органа.

Компания оспорила назначенный Свердловским УФАС штраф за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, по требованию антимонопольного органа. Суды трех инстанций смягчили наказание, Верховный Суд указал в каком размере надлежит назначать штраф субъекту малого предпринимательства с учетом внесенных в КоАП РФ изменений

 

Ранее  Свердловское УФАС России выявило соглашение (картель)* между ООО «Актив+», ООО «Уралторгсервис» и ООО «ТК «Тоболтранс» на торгах на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа. Общая сумма дохода, полученного в результате соглашения, составила более 64 млн. руб. На организации наложены штрафы на общую сумму 16,6 млн. руб.

 

ООО «Уралторгсервис» в ходе рассмотрения дела не представило запрошенные ведомством документы.

 

Свердловское УФАС России привлекло компанию к административной ответственности** и оштрафовало ее на 50 000 руб. Компания обжаловала постановление антимонопольного органа в суде (дело № А34-16258/2022).

 

Суд первой инстанции подтвердил законность постановления, но снизил размер штрафа до 25  000 рублей, применив ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ***, так как компания на момент совершения нарушения состояла в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Апелляция пришла к тем же выводам.

 

Арбитражный суд Уральского округа уменьшил штраф до 10  000 рублей, посчитав, что вместо ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ нужно было применить ч. 1 этой же статьи с учетом примечания к ст. 2.4 КоАП РФ****.

 

Из указанных норм следует, что компания, являющаяся субъектом малого предпринимательства, привлекаемая к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, должна нести ответственность как для индивидуального предпринимателя, а эти лица несут ответственность как должностные лица, для которых ответственность установлена в диапазоне от 10 000 до  15  000 рублей.

 

Аналогичную позицию Арбитражный суд Уральского округа применял к оборотным штрафам, размер которых был снижен с 2  000 000 рублей до 20  000 рублей (А50-26953/2020).

 

Свердловское УФАС России не согласилось с выводами суда кассационной инстанции, так как применению подлежала именно ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, а примечание к ст. 2.4 КоАП РФ не применимо, поскольку регулирует вопросы ответственности должностного, а не юридического лица, и подало жалобу в Верховный Суд. Верховный Суд с этим согласился, отменил постановление кассации и оставил в силе решения первой и апелляционной инстанции.

 

Выводы Верховного суда: ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ содержит прямое указание, что штраф юридическому лицу назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи раздела II КоАП РФ, и не содержит каких-либо исключений, позволяющих учитывать примечание к ст. 2.4 КоАП РФ.

 

 

  *Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

**Часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в размере от 50 000 до 500 000 рублей.

*** Юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, назначается: в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юрлица; либо в размере половины размера штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юрлица, если такая санкция предусматривает назначение штрафа в фиксированном размере (ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ).

**** В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

Последние новости

Помощник депутат раскритиковал ушедшую на пенсию главу управления культуры Каменска-Уральского

Ушедшая на пенсию глава управления культуры Каменска-Уральского Светлана Казанцева работала неэффективно.

На 22 километре автодороги "Белоярский-Асбест" Асбестовского района Свердловской области столкнулись три легковушки, одну из них разорвало пополам.

Спасибо активным жителям!

Каменск-Уральский получит 5,5 млн рублей за активность в голосовании по благоустройству территорий Напомним,

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *