Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся
20 января кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД и ИИЦ – Научная библиотека проводят Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся с участием студен
20 января кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД и ИИЦ – Научная библиотека проводят Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся с участием студентов 3 курса – будущих педагогов начальной школы.
Председатель оргкомитета – Светлана Томилова , доцент, к.фил.н.; куратор - Лилия Якина , к.п.н. Оргкомитет определит лучшие методические работы (модель урока, технологическая карта занятия, план-конспект нестандартного урока, педагогический алгоритм творческого чтения, сценарий встречи с книгой, система приемов работы над осмысленным чтением) по освоению конкретного литературного произведения во внеклассном чтении младших школьников, в соответствии с предложенными критериями оценки. Участники предоставляют авторскую разработку, оформленную в электронном формате (презентация, ролик, виртуальный урок).
Цель фестиваля – совершенствовать умения студентов в реализации современных методик и эффективных практик организации внеклассного чтения в начальной школе: проанализировать и обобщить образовательные возможности нестандартных уроков, интегративных/библиотечных занятий, внеклассных мероприятий на основе работы с книгой во внеклассной читательской деятельности (педагогические подходы, этапы проведения, содержание, форма, дидактические приемы и технологии); выявить их методические особенности и значение для обучения, развития и воспитания младших школьников. Чтение рассматривается как общекультурный навык, творческий процесс, чтение-общение.
Идея фестиваля заключается в профессиональном диалоге-обсуждении педагогических идей и методических разработок мероприятий внеклассного чтения, ориентированных на повышение интереса школьников к произведениям детской русской и зарубежной классики, современной художественной литературы, в опыте смыслового чтения с детьми и развития читательских навыков.
Вопросы к обсуждению . Каков круг чтения современных детей младшего школьного возраста? Какое место в нем занимает массовая литература? (по материалам исследований). Каков потенциал уроков внеклассного чтения? Чем непосредственно заниматься на уроках внеклассного чтения? Какие методы и приемы использовать на уроках внеклассного чтения, чтобы воспитать у детей положительное отношение к самостоятельному чтению?
Направления работы фестиваля :
1. Творческие, нестандартные уроки внеклассного чтения в начальной школе : разнообразие типов и видов (урок-сказка, урок-викторина, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-игра, урок-портрет, урок-театр, урок обобщающего типа, занятие-загадка, занятие-встреча, занятие углубленного изучения произведения и др.). В типе урока отражается его основная образовательная, дидактическая и воспитательно-эстетическая направленность, в виде – конкретные организационные формы осуществления. Каждый тип урока может воплощаться в нескольких видах, а виды могут иметь варианты.
2. Книжные и литературные мероприятия для младших школьников (театральные и литературные фестивали /спектакль, драматизация, «живые картины», литературная гостиная, литературный праздник, литературный ринг, литературный конкурс, книжный поезд, литературное кафе и другое).
В информационно-методическом письме на сайте Научной библиотеки изложены научно-методические основы подготовки работ студентов для презентации: общепедагогические положения; методика организации внеклассного чтения Н. Н. Светловской; программа и методический комментарий к ней «Литературное чтение. Чтение и литература. 1-4 классы» О. В. Джежелей; стимулирующие к чтению приемы методики В. А. Левина; методы библиопедагогики И. И. Тихомировой.
Разработка события включает рекомендательный список писателей-юбиляров 2022 года, авторов произведений для детей и тематику уроков внеклассного чтения в 1 – 4 классах, а также, педагогические требования к содержанию и организации внеклассного чтения.
Участники фестиваля предоставляют работу в методическом жанре по показателям – предложенным критериям оценки.
Оформление и дистанционное представление работы: презентация с титульным листом (название работы, ФИО участника, курс, учреждение) присылаются в оргкомитет с темой письма (Фестиваль) по адресу электр. почты: [email protected]
Работы принимаются до 19 января 2022 г., материалы могут быть размещены на сайте Научной библиотеки и ее страницах в соцсетях.
ИИЦ – Научная библиотека
Последние новости
Государственная авиакомпания подала иск к УЗГА на миллионы рублей
Иск принят к производству, заседание назначено на 10 января 2025 года.
Инновационный генный препарат для Степана из Екатеринбурга
Фонд «Круг Добра» обеспечил 4-летнего мальчика жизненно важным лечением.
Мечты о хоккейной карьере десятилетнего Димы Пиканова
История мальчика, который борется с диагнозом ради своей мечты.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку