14.01.2022

Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся

20 января кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД и ИИЦ – Научная библиотека проводят Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся с участием студен

20 января кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ИПиПД и ИИЦ – Научная библиотека проводят Онлайн-фестиваль педагогических идей в организации внеклассного чтения учащихся с участием студентов 3 курса – будущих педагогов начальной школы.

Председатель оргкомитета – Светлана Томилова , доцент, к.фил.н.; куратор - Лилия Якина , к.п.н. Оргкомитет определит лучшие методические работы (модель урока, технологическая карта занятия, план-конспект нестандартного урока, педагогический алгоритм творческого чтения, сценарий встречи с книгой, система приемов работы над осмысленным чтением) по освоению конкретного литературного произведения во внеклассном чтении младших школьников, в соответствии с предложенными критериями оценки. Участники предоставляют авторскую разработку, оформленную в электронном формате (презентация, ролик, виртуальный урок).

Цель фестиваля – совершенствовать умения студентов в реализации современных методик и эффективных практик организации внеклассного чтения в начальной школе: проанализировать и обобщить образовательные возможности нестандартных уроков, интегративных/библиотечных занятий, внеклассных мероприятий на основе работы с книгой во внеклассной читательской деятельности (педагогические подходы, этапы проведения, содержание, форма, дидактические приемы и технологии); выявить их методические особенности и значение для обучения, развития и воспитания младших школьников. Чтение рассматривается как общекультурный навык, творческий процесс, чтение-общение.

Идея фестиваля заключается в профессиональном диалоге-обсуждении педагогических идей и методических разработок мероприятий внеклассного чтения, ориентированных на повышение интереса школьников к произведениям детской русской и зарубежной классики, современной художественной литературы, в опыте смыслового чтения с детьми и развития читательских навыков.

Вопросы к обсуждению . Каков круг чтения современных детей младшего школьного возраста? Какое место в нем занимает массовая литература? (по материалам исследований). Каков потенциал уроков внеклассного чтения? Чем непосредственно заниматься на уроках внеклассного чтения? Какие методы и приемы использовать на уроках внеклассного чтения, чтобы воспитать у детей положительное отношение к самостоятельному чтению?

Направления работы фестиваля :

1. Творческие, нестандартные уроки внеклассного чтения в начальной школе : разнообразие типов и видов (урок-сказка, урок-викторина, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-игра, урок-портрет, урок-театр, урок обобщающего типа, занятие-загадка, занятие-встреча, занятие углубленного изучения произведения и др.). В типе урока отражается его основная образовательная, дидактическая и воспитательно-эстетическая направленность, в виде – конкретные организационные формы осуществления. Каждый тип урока может воплощаться в нескольких видах, а виды могут иметь варианты.

2. Книжные и литературные мероприятия для младших школьников (театральные и литературные фестивали /спектакль, драматизация, «живые картины», литературная гостиная, литературный праздник, литературный ринг, литературный конкурс, книжный поезд, литературное кафе и другое).

В информационно-методическом письме на сайте Научной библиотеки изложены научно-методические основы подготовки работ студентов для презентации: общепедагогические положения; методика организации внеклассного чтения Н. Н. Светловской; программа и методический комментарий к ней «Литературное чтение. Чтение и литература. 1-4 классы» О. В. Джежелей; стимулирующие к чтению приемы методики В. А. Левина; методы библиопедагогики И. И. Тихомировой.

Разработка события включает рекомендательный список писателей-юбиляров 2022 года, авторов произведений для детей и тематику уроков внеклассного чтения в 1 – 4 классах, а также, педагогические требования к содержанию и организации внеклассного чтения.

Участники фестиваля предоставляют работу в методическом жанре по показателям – предложенным критериям оценки.

Оформление и дистанционное представление работы: презентация с титульным листом (название работы, ФИО участника, курс, учреждение) присылаются в оргкомитет с темой письма (Фестиваль) по адресу электр. почты: [email protected]

Работы принимаются до 19 января 2022 г., материалы могут быть размещены на сайте Научной библиотеки и ее страницах в соцсетях.

ИИЦ – Научная библиотека


Последние новости

Изменения - каждый день

17 мая главный врач Андрей Карташов и руководитель административно-хозяйственного отдела Евгений Шевелёв побывали внутри поликлиники Артёмовской ЦРБ, строящейся по программе модернизации первичного звена здравоохранения.

Екатеринбургские кардиохирурги показали уральским коллегам, как проводить уникальную операцию на сердце

Екатеринбургские кардиохирурги учат уральских коллег новой технологии! В чем заключается её суть?

В планах дальнейшая модернизация больницы

В ближайшие два года в Свердловской области по программе модернизации первичного звена здравоохранения отремонтируют 45 поликлиник.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *