Подростки учились быть здесь и сейчас
25.11.2022

Подростки учились быть здесь и сейчас

19 ноября в Центральной городской библиотеке прошла встреча «Школы взросления», организованная «Молодёжкой».

Автор:  Виктория ЗАВЬЯЛОВА

19 ноября в Центральной городской библиотеке прошла встреча «Школы взросления», организованная «Молодёжкой».

По замыслу организаторов, «Школа взросления» призвана выстроить диалог общества с трудными подростками, которые стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Работа в проекте должна научить неокрепшие души смотреть на свои проблемы по-другому, чтобы изменять жизнь к лучшему. Позже рамки проекта расширили, и в «Школе взросления» стали получать знания о жизни и психологии личности вполне благополучные юноши. На данный момент «Школа» – клуб для подростков, в котором психолог Елена Домарадзкая учит участников тренингов быть собой, правильно трактовать свои чувства и эмоции и преодолевать трудности.

Темой субботней встречи было изучение личных ценностей. В начале мероприятия новенькие участники познакомились со старыми, после чего Елена озвучила пять главных правил «Школы»: беззвучный режим на телефоне; «Здесь и сейчас» – высказывание своих чувств и эмоций в данный момент; правило микрофона – один говорит, остальные слушают; «Я-высказывания» – каждый выражает свое личное мнение и говорит только за себя; уважение к чужому мнению, даже если оно не совпадает с вашим и кажется ошибочным.

Ведущая предложила участникам выполнить упражнение-рефлексию «Я принес с собой сегодня», в котором каждый рассказал о своем настроении и о том, что на это настроение оказало влияние.

– Ценности – это значимые для человека объекты, явления и идеалы, которые во многом определяют его поведение и деятельность. Это индивидуальные приоритеты каждого конкретного человека. Ценности формируют «скелет» личности, на котором держатся все жизненные цели, ценности определяют наши принципы, приоритеты, модели поведения, – рассказала модератор.

Далее психолог привела классификацию ценностей, разделив их на духовные и материальные, объяснила, что нет ничего плохого в том, что многие люди делают упор на материальное, но попросила не забывать о духовном. Она рассказала подробнее о духовных ценностях, поделив их на общечеловеческие – здоровье, любовь, семья, свобода; морально-этические – честность, верность, чувство долга, уважение и почтение к старшим, сострадание; и эстетические, которые связаны с переживанием чувства прекрасного.

Следующее упражнение было сложнее: участникам предложили распределить ценности – от самой важной к наименее значимой. Подросткам был предложен список различных ценностей из 18 пунктов, и участники распределили их так, как посчитали нужным.

Во второй части психологического упражнения был проведен анализ и обобщение сделанного выбора – нужно было объяснить распределение.

Каждый участник говорил, почему та или иная ценность для него важна в данный момент, а после придумывал, что может сделать для того, чтобы эту ценность реализовать. Например, для реализации счастливой семейной жизни ребята решили научиться контролировать эмоции, чтобы не ругаться с родителями, созваниваться с бабушками и дедушками и помогать мамам с домашними делами. Многих взволновало саморазвитие – кто-то решил заняться спортом, кто-то захотел систематически читать книги, кто-то решил определиться с будущей профессией и начать подготовку к поступлению в университет.

У всех участников совпала такая ценность, как свобода – ребята чувствуют себя отягощенными школой, конфликтами со сверстниками и домашними делами.

Последним упражнением стали пожелания – подростки передавали друг другу по кругу бумажки со своим именем и оставляли пожелания. Каждый участник постарался дать дельный совет для другого.

Подводя итоги, психолог обсудила с детьми их чувства и ощущения от встречи. Кто-то признался в том, что чувствует себя радостнее, чем вначале, кто-то сказал, что тренинг для них был событием нервным и рассказывать о своих ценностях им не хотелось Психолог поблагодарила ребят за искренность и пригласила на следующую встречу.

Темой следующего занятия станут права, обязанности и свобода. «Молодёжка» приглашает новых участников в проект. По всем вопросам можно написать Елене в WhatsApp или Telegram: +79089035085.

Последние новости

В Свердловской области в двенадцатый раз наградили победителей конкурса "Славим человека труда!"

Представители 12 профессий получили награды из рук первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова.

Состоялось заседание общественного совета по реализации партпроекта «Единая страна - доступная среда»

В Екатеринбурге состоялось заседание общественного совета партпроекта «Единая страна – доступная среда» под пред

Прокуратура Каменска-Уральского открыла «горячую линию» по вопросам работы лифтов

В прокуратуре г. Каменска-Уральского открыта «горячая линия» по вопросам эксплуатации и неисправностей лифтового оборудования в многоквартирных домах, в том числе несвоевременной замены и ремонта.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *