Студента создал Бог нам в назидание, любите, люди, Божие создание!
Студенчество – самое счастливое время, как ни крути. Еще нет иных обязанностей, кроме хорошей учебы – и это себе же во благо, в ближайшей перспективе – профессия (часто очень желанная) и впереди целая жизнь.
Студенчество – самое счастливое время, как ни крути. Еще нет иных обязанностей, кроме хорошей учебы – и это себе же во благо, в ближайшей перспективе – профессия (часто очень желанная) и впереди целая жизнь. Это особый драйв, состояние души, не иначе. Знакомьтесь — индустриальный колледж, будущие специалисты и просто отличные ребята.
Открытые для общения, несмотря на явно разные характеры, уверенные, и что самое главное, думающие – такие они, нынешние студенты. Конечно, можно было бы и попыхтеть, что данные характеристики присущи только лучшим представителям этой великой общности молодых людей. Уверяю, вы не правы. В той или иной мере, все они такие, а еще любознательные, увеченные, целеустремленные, в общем, современные – наше будущее и совсем даже не плохое.
Стартовая площадка в будущееИгорь Заинчковский — студент 4 курса «Строительно-технического» отделения. Специальность – «Теплосети и теплотехническое оборудование». Спокоен, уверен и в своих силах, и в том, что говорит. Кажется, что все слова он предварительно где-то у себя в голове, как в шахматной партии, уже просчитал. Староста группы. Также взвешенно он подошел к выбору будущей специальности и места учебы.
— Учиться хотелось, но не в школе. И это не просто погоня за самостоятельностью, в принципе, родители не диктуют мне свое мнение, они только дают советы. Но, к сожалению, так сложилось, что в школе я не смог полностью раскрыть свой потенциал. Колледж – это была возможность начать все, как с чистого листа. К тому же к десятому классу я понял, что к экзаменам выйду с не очень хорошей успеваемостью, как ни старайся. И линейка выстроилась: колледж, армия, работа и высшее образование заочно, — говорит Игорь.
И в индустриальном у него действительно все сложилось. Учится на 4 и 5, процесс нравится, как результат — вся сессия досрочно уже сдана и проставлена «автоматом». Стипендиат фрнда им. А. В. Сысоева. Особенно вдохновляет то, что полученные знания уже может применять на практике. Так, схему теплоснабжения, рассчитанную в рамках учебного проекта по энергосбережению он вместе с отцом решил применить на практике: в новом доме, который помогает строить папе. И все расчеты Игоря совпали с результатами, которые проанализировали, когда система заработала! Чувствуется, что эта история его вдохновляет.
— Самым необычным для меня в процессе учебы стали масштабы. Берешь чертеж оборудования, схему – формат А4 или А3, а во время посещения предприятия ты видишь какие это размеры на самом деле. Экскурсии на производственные площадки по нашей специальности организует преподаватель спецдисциплины Екатерина Викторовна (Малышева) и они очень впечатляют. Ты понимаешь, что всем этим процессом ты можешь управлять и это вдохновляет, — говорит Игорь.
Учеба, стройка, которой студент отдает достаточно много свободного времени, тусовки с друзьями – ну, молодой же человек, как без общения со сверстниками, настольные игры, в том числе шахматы, на которые, как он сам выразился, подсел капитально. И творчество, которому, как оказалось серьезный Игорь Заинчковский тоже не чужд — шесть лет в художественной школе.
— Рисование осталось со мной, как ремесло, это все-таки не мое. В следующем году получу специальность, посмотрим, как получится на практике, и буду строить свою жизнь дальше. Колледж – это такая стартовая площадка, — улыбается Игорь. Кстати, делает он это во время разговора весьма редко, но уж, если улыбнется, то обязательно хочется ответить – очень обаятельно.
Две именные стипендии, красный диплом…Михаил Рубин — еще один яркий представитель студенческой общности индустриального колледжа. Отделение «Электрометаллургическое», специальность («длинное название», — улыбается студент) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 4 курс.
Почему именно индустриальный колледж и почему не десятый класс? Все, по словам этого улыбчивого и обаятельного студента, очень просто. С отличием окончил 9 классов, учителя уговаривали продолжить учебу, а он хотел получить профессию и не через семь лет с учетом вуза, а как можно быстрее. Выбрал колледж при филиале МИФИ в Лесном, их курс был одним из первых. Первый семестр – все хорошо, а потом грянула пандемия и дистант. Михаил подумал – подумал и решил остаться в родном городе. Все советовали переводиться в индустриальный колледж и перспективы после диплома хорошие. Поскольку в Лесном он учился на отделении «Электронные приборы и устройства», то и здесь выбрал то, что близко к этому направлению. И нисколько не жалеет о своем решении. Пойдет ли дальше высшее образование?
— Мне часто задают этот вопрос, но я так далеко не планирую, смотрю на текущие проблемы, а о тех, что будут завтра я завтра и подумаю. Если хорошо отучусь (ох, скромничает, он и в колледже круглый отличник), не буду расслабляться, то почему бы и нет? Человек умеющий и знающий везде нужен. Если планировать вуз, то надо рассмотреть все варианты, может это будет целевое обучение… Мне нравится хорошо учиться. Как-то родители так научили, если делать то только хорошо, — говорит Михаил. Перфекционист, однако, но разве это плохо в данном формате?
Уверенно идет на «красный» диплом, стипендиат Русала (конкурс компании по итогам года) и Фонда им. А. в. Сысоева, занимается в кружке «Молодые профессионалы», который ведет преподаватель электротехнических дисциплин Надежда Симонова. Студенты здесь плотно работают по профориентационной работе со школьниками. И Михаилу это нравится т он увлеченно рассказывает, как собирали стенды с электросхемами, на которых потом школьники выполняют задания – такие профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее».
— Когда теоретические знания воплощаешь в жизнь, и ты своими руками что-то делаешь, — это захватывает. Выстраиваешь схему и это интересно, и больше понимаешь свою профессию, когда ты на практике тянешь провод, собираешь цепь. У Надежды Халидовны такая позиция – больше практики и это очень здорово, ведь эти навыки тебе точно пригодятся на производстве, а там, чтобы чего-то добиться надо доказать свою компетентность только поступками, а не словами, что ты отличник и проштудировал все учебники, – считает студент.
Что тут скажешь – речь не мальчика, но мужа.
Семья Рубиных живет в своем доме, поэтому помощь по хозяйству для Михаила никто не отменял. Уже два года он водит автомобиль, освоил гитару, да и в целом, не чужд прекрасному. За плечами музыкальная школа по классу народных инструментов, преподаватель уже видел его в музыке, но интересы учителя и ученика не совпали. Под руководством Алины Неведровой – признанного хореографа колледжа (о ней – ниже) научился танцевать и выступает на сцене альма-матер…
В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Впрочем, а когда еще все делать и все успевать, пробовать все, к чему тянет и лежит душа, как не в молодости?
Красота со стальным характеромА сейчас о прекрасном. В смысле о прекрасной половине студенчества. Алина Неведрова учится на «Экономическом» отделении, специальность «Право и организация социального обеспечения», квалификация юрист. Девушка — стопроцентный гуманитарий, плюс — человек творческий, но, и это очень важно для ее будущей профессии, стержень в ней чувствуется стальной. Хочет стать следователем и целенаправленно идет к профессии. После колледжа намерена поступать в профильный вуз и одним высшим образованием ограничиваться не планирует.
— Возможностей в современном мире очень много. Смогу ли я стать следователем надо будет решать уже на практике, ведь следственный комитет – это тяжкие и особо тяжкие преступления, поэтому думаю получить, в качестве второго вузовского – педагогическое образование, или освоить профессию психолога. В колледж поступила, потому что не хотела терять эти два года в школе. Сейчас я бы еще училась только на втором курсе вуза, а так уже имею специальность, есть практические навыки, — говорит Алина.
Почему следователь? Потому что в семье Алины все так или иначе связаны с системой МВД. Дедушка был прокурором, мама служила в инспекции по делам несовершеннолетних, служил и отец. Родители полностью поддерживают девушку в ее решении. Пока она проходит практику, в этом году защищает диплом. В прошлом году она участвовала в Региональном Чемпионате WorldSkills Russia, заняла 3 место по компетенции «Социальная работа», руководитель – преподаватель спецдисциплины Наталья Лелюшок.
А музыка и хореография, которые, безусловно, ей нравятся и занимают достаточно свободного времени – только хобби, можно сказать релакс.
– Чтобы мозг отдохнул, – улыбается Алина.
Но занимается она творчеством тоже профессионально: с четырех лет – танцами, и сейчас выходит на сцену с коллективом студии современного танца «Экшен». Ну, и, конечно же, эта красивая, располагающая к себе девушка — всегда в центре общественной и творческой жизни колледжа. Она хореограф и постановщик флэшмобов, собрала небольшой танцевальный коллектив – три пары из студентов (среди них Михаил Рубин) и ребята выступают на больших мероприятиях, организованных на площадке колледжа. Она играет на гитаре – в копилке достижений есть музыкальное образование. А сколько их еще будет, профессиональных и творческих!
***
Такие разные, но такие замечательные ребята! Да, с характером, независимые, но твердо понимающие, чего хотят добиться в жизни, понимающие, как это сделать и главное, они в сегодня делают все. Чтобы прийти к своей цели в будущем. Это дорогого стоит. Пожелаем удачи на жизненном пути им и всем студентам! Доброй вам дороги к намеченной цели, дорогие наши мальчики и девочки!
Светлана Рудковская.
Последние новости
В Красноуфимске открылась новая женская консультация
Обновленная консультация обеспечит качественную медицинскую помощь для женщин.
Прокуратура Ачитского района защищает права инвалидов
Проверка выявила нарушения жилищных прав местной жительницы-инвалида.
Налоговая реформа в сфере коммерческой недвижимости
Изменения в налогообложении затронут владельцев объектов коммерческой недвижимости.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований