Поезд спецназначения

Мало кто из нас знает, что помимо привычных электричек, поездов дальнего следования и грузовых существуют и более специфические – можно сказать «специального назначения».

 

Мало кто из нас знает, что помимо привычных электричек, поездов дальнего следования и грузовых существуют и более специфические – можно сказать «специального назначения». Пожарный поезд как раз является таковым. 

Как сообщили в пресс-службе РЖД, с начала мая пожарные поезда Свердловской железной дороги совершили более 50 выездов для борьбы с огнем. Было ликвидировано возгораний на территории свыше 80 гектаров, израсходовано более 2 тысяч тонн воды. Команда поезда Серов-Сортировочный помогала с тушением пожара около станции Серов, в ликвидации большого пожара в поселке Сосьва.
Сейчас затишье, и пожарный поезд стоит на месте своей постоянной дислокации, каждую минуту готовый выехать на борьбу с огнем. А пока есть время, мы поговорили с начальником пожарного поезда Сергеем Окуловым о их работе.
– Первый наш весенний выезд был 8 марта, а уже 25 апреля загорелась база пеллетного цеха на улице Черняховского. Там мы проводили работы по отстаиванию своих объектов и помогали в ликвидации пожара подразделениям МЧС, и когда свою задачу выполнили, получили приказ выехать в Сосьву – заправились водой и к вечеру уже были на месте. Конечно, было предчувствие, что предстоит горячая весна, стояла жара, дули ветра. Так что мы были готовы. В Сосьве, когда мы ночью приехали, был апокалипсис: огонь шел стеной. Там уже были пожарные части из Серова, Карпинска, весь северный округ собрался. Наша задача была отстоять дом железнодорожников, склад древесины у тупика. С другой стороны путей нам помогали коллеги поезда из Егоршино.
Команда серовских пожарных-железнодорожников сражалась с огнем четыре дня, вернулась домой, когда уже все очаги были потушены. Специфика пожарного поезда – в его привязанности к железнодорожным путям, но порой приходится тянуть рукава едва ли не на километр, чтобы потушить пожар на объекте, не относящемся к инфраструктуре РЖД.
– Мы работаем в тесном сотрудничестве с МЧС, с отрядом противопожарной службы № 6, часто помогаем им водой, ведь наши цистерны вмещают воды во много раз больше, чем обычная пожарная машина. Приходится выручать. В мае нас ждали в Сотрино, так как автомобили не могли проехать к месту горения, местные хорошо постарались, локализовали пожар, ну, а мы вместе с сотрудниками 56-й пожарной части с нашего поезда все потушили.
Коллектив пожарного поезда небольшой, в карауле дежурят впятером. Люди сюда приходят чаще всего через знакомых, текучка тут небольшая, разве что на пенсию уходят.
– Есть у нас опытные пожарные, которые работают по 30 и больше лет. Недавно ушел на пенсию Александр Никитович Воробьёв, очень опытный начальник караула. Еще один начальник караула – Андрей Викторович Якушев работает более 20 лет. Владимир Естафьевич Белоглазов немало лет был начальником поезда, а до пенсии работал начальником караула. Большинство работают именно по желанию, понимая необходимость этой работы, кого-то устраивает график, дающий возможность заняться хозяйством. Требования при приеме на работу довольно жесткие, – говорит Сергей Викторович, – ведь работа очень ответственная, требует дисциплины и готовности к тяжелому труду.
В 2021 году серовские пожарные первыми на свердловской магистрали получили новый состав. По информации пресс-службы РЖД, модернизированные поезда оснащены усовершенствованной насосной установкой, дизель-генератором повышенной мощности, самым современным пожарно-техническим и спасательным оборудованием, средствами связи и «умной» электроникой, спутниковой навигацией.
Сам начальник поезда Сергей Окулов в свое время окончил факультет «Техносферная безопасность» Уральского государственного университета путей сообщения. Стоит пояснить, что эта новая специальность включает в себя дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», «Экология», «Инженерная экология», «Охрана труда».
Сергей Викторович с 2010 по 2014 годы работал простым пожарным, потом – старшим пожарным, исполнял обязанности начальника караула, в 2014 году ушел на службу по контракту, вернулся в 2018-ом. Год назад его пригласили возглавить коллектив пожарного поезда. И уже успел на ведомственных соревнованиях вместе с коллегами в сборном отряде завоевать первое место. Профессиональные состязания по пожарно-прикладному спорту проводятся регулярно, и серовский пожарный поезд не раз занимал призовые места, становился победителем.
Пожарный поезд – режимный объект, охраняется серьезно. Есть тут и «внештатный» охранник – молодой пес. Сергей Окулов привез его из серовского «Дома добра», где спасают бездомных животных.
6 августа – День железнодорожника, и сотрудники пожарного поезда тоже будут принимать поздравления с праздником, а еще один профессиональный праздник – День пожарной охраны 30 апреля им пришлось встречать на своей горячей работе в Сосьве.

 

Тамара Романова

Фото автора

Последние новости

Государственная Дума обсудила важные инициативы

Депутаты рассматривают новые законопроекты и их влияние на общество.

Развитие патриотического движения в Свердловской области

Валерий Иванович предлагает инициативы для вовлечения молодежи в патриотическую работу

Штрафы за безбилетный проезд в Екатеринбурге пока не работают

В городе не было зафиксировано ни одного взыскания с пассажиров.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Серпухове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *