О запуске первого городского трамвая

15 января 1954 года был пущен первый городской трамвай. Как краснотурьинцы строили трамвайные пути и мог ли трамвай ходить по улице Октябрьской?

15 января 1954 года был пущен первый городской трамвай. Как краснотурьинцы строили трамвайные пути и мог ли трамвай ходить по улице Октябрьской?

Трамвай оставил примечательную страницу в истории города. Мысль о нём зародилась после того, как в 1946 году его вагончики побежали по улицам Карпинска, он был третьим городом в области, обладавшим трамвайным сообщением. Краснотурьинцы получили подобный проект и начали его осуществление по улице Октябрьская, однако эта линия не совпала с генеральным планом города, к тому же она сильно сужала тогдашнюю главную магистраль.

Минцветмет отпустил незначительную сумму на строительство новой линии, в связи с чем власти города призвали население проложить её своими силами на субботниках и воскресниках. Особую роль на этой народной стройке сыграли комсомольцы и молодёжь. Работы завершились к концу 1953 года. Линия протяженностью три с лишним километра соединила старую часть с новой по улице Попова.

15 января 1954 года в 6 часов утра вагоновожатая Наталья Федоровна Суроваткина вывела трамвай в первый рейс. Как писала «Заря Урала», она «с удовольствием наблюдала то, что, услышав трамвайный звонок, прохожие останавливаются и с интересом, и гордостью смотрят на быстро проезжающие новые красные вагоны».

Через год вошла в строй вторая очередь трамвая, протянувшаяся от VI серии БАЗа до 56-го квартала (горбольница №2). На новом транспорте хотелось покататься всем, по делу и без дела. Вагоны ходили переполненными. За первые полтора года существования трамвай перевёз 2 миллиона 582 тысячи пассажиров!»
Из книги Григория Каёты
«Красный град на Турье»

На снимках:
— строительство дороги по улице Октябрьской в июле 1945 года
— комсомольцы на строительстве трамвайных путей, 1954 год
— пуск первого трамвая 15 января 1954 года
— трамвай на улице Попова

Источник: Краснотурьинский краеведческий музей

Последние новости

Помощник депутат раскритиковал ушедшую на пенсию главу управления культуры Каменска-Уральского

Ушедшая на пенсию глава управления культуры Каменска-Уральского Светлана Казанцева работала неэффективно.

На 22 километре автодороги "Белоярский-Асбест" Асбестовского района Свердловской области столкнулись три легковушки, одну из них разорвало пополам.

Спасибо активным жителям!

Каменск-Уральский получит 5,5 млн рублей за активность в голосовании по благоустройству территорий Напомним,

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *