Как вам Бережливая поликлиника
Пять лет назад в МСЧ-32 внедрили инновационный проект «Росатома» под названием «Бережливая поликлиника».
Как вам Бережливая поликлиника
Пять лет назад в МСЧ-32 внедрили инновационный проект «Росатома» под названием «Бережливая поликлиника». Уже к концу 2017 года зареченцам обещали значительное повышение качества услуг в медсанчасти: сокращение очередей у кабинетов специалистов, оперативную работу регистратуры, компьютеризацию поликлиники и дружелюбную атмосферу на приёме у врачей. Правда, тогда традиционный народный опрос «Зареченской Ярмарки» показал, что жители города практически не верили в этот проект, а многие даже считали его безнадёжным.
Прошло пять лет, и мы решили вновь поговорить с горожанами о «Бережливой поликлинике». Вот что из этого получилось.
Алёна АРХИПОВА
В 2017 году мы спрашивали у жителей Заречного: «Верите ли вы в «Бережливую поликлинику?». Через пять лет после реализации проекта людям было предложено ответить на вопрос: «Работает ли, по вашему мнению, «Бережливая поликлиника»?
Поговорить на заданную тему мы предложили 310 зареченцам (в 2017 году - 180 горожанам). Как и пять лет назад все они согласились поучаствовать в социологическом эксперименте. Однако 80 человек из 310, как выяснилось, ничего не знают о таком проекте. В 2017 году таких было 24 человека. Таким образом, информированность о «Бережливой поликлинике» упала с 87% до 26%:
- Я в больницу уже несколько лет не хожу, поэтому о таком проекте ничего не слышал, - сообщило большинство горожан из данной группы.
- Что ещё за зверь такой? - удивилась импозантная дама в возрасте за 50.
- Слава богу, что не могу на этот вопрос ответить, - перекрестилась молодая и яркая девушка, намекая на своё крепкое здоровье.
- Ничего об этом не знаю, так как мы наблюдаемся и лечимся в военном госпитале, - сказал за трёх человек полицейский.
- Сама формулировка непонятная «Бережливая поликлиника». Что это такое? Что и от кого берегут: пациентов от врачей или врачей от пациентов? Электричество, деньги, лекарства? Если бы можно было где-нибудь почитать об этом проекте, изучить отчёт за пять лет после внедрения. А так ничего сказать не могу, - заключил мужчина в возрасте.
Следующие 30 горожан (9,7%) в курсе изменений, которые произошли в МСЧ после внедрения «Бережливой поликлиники», и оценили их положительно (в 2017 году позитивно настроенных людей не было):
- Новшествами я довольна. Очередей, действительно, нет. Исчезли хамы, которые вечно лезут вперёд. Если они и появляются, врачи их осаживают. Летом записалась на дневной стационар, поставила нужные капельницы. Узнала, что у нас в поликлинике замечательно делают массаж, причём бесплатно. Также бесплатно по направлению врача прошла физиопроцедуры. Да и отношение к пациентам хорошее. Для сравнения, моя родная сестра из Саратовской области, когда лечилась в городской больнице, была вынуждена платить, чтобы получить необходимое лечение, - сравнила женщина 55 лет.
- Раньше, чтобы получить рецепт на бесплатное лекарство, приходилось сидеть в очереди часами. Сейчас выдают талон, приходишь по времени, и проблем нет. Очень удобно, - улыбнулся мужчина 48 лет.
- Активно пользуюсь электронной записью. Врач на приёме сразу может по этой же программе записать к другому специалисту. Удобна электронная карточка - в неё сразу заносят все результаты анализов - ничего не потеряется, как было на бумаге. При необходимости можно легко выписать санаторно-курортную карту. Те же потоки развели: больные на фильтре, здоровые у кабинетов. Разве плохо? -развела руками сотрудница БАЭС.
- Всегда спокойно записываюсь к врачам через интернет. Бешеных очередей в детской поликлинике больше не наблюдаю. Несколько раз ездила с высоким давлением в приёмный покой - принимают доброжелательно, помогают. Заболела ковидом, вызвала на дом врача - приехали, мазок взяли, когда пришёл положительный тест, сразу позвонили, таблетки привезли, - всё устраивает! - рассказала молодая мамочка.
Третья группа зареченцев в количестве 51 человека (16,5 %) отметила и плюсы, и минусы «Бережливой поликлиники» (пять лет назад таких тоже не было):
- Понравился современный ремонт на первом этаже, сделали замечательный лифт, компьютеризация помогает врачам. В то же время пенсионерам трудно записаться онлайн, так как далеко не все не владеют техникой, - напомнила пенсионерка.
- Плюс лишь в том, что можно заранее записаться и не сидеть в очереди. Опять же попасть к специалистам проблематично. Мы запись ждём по 3 месяца, чтобы получить направление в город. Раньше на это уходило 2 недели. Приём стал лимитирован по времени, а как за 10 минут можно осмотреть больного, подобрать ему лекарства, да ещё и бумажки заполнить? Приёмы стали формальными, - критиковал крепкий мужичок.
- Внешне только оформили, колл-центр сделали. Но на этом все удобства закончились. Врачей, как не было, так и нет. Кто может, лечится платно, - вздохнула женщина с коляской.
- Кончено, лучше хоть что-то делать, чем вообще ничего. Печально, что в результате у нас всё равно всё получается через пятую точку, - ухмыльнулась юристка.
- Внедрили точно не зря. Однако проект явно ещё не достиг своих целей - на это требуются время и человеческие ресурсы. Очереди всё ещё есть, карточки и анализы до сих пор в бумажном варианте, компьютерами специалисты пользуются неуверенно. Сама программа ещё сырая, судя по отзывам врачей, - перечислил минусы молодой человек 35 лет.
Наконец, самая большая группа - 149 человек или 48% по-прежнему настроена к проекту негативно. В 2017 году она включала 156 человек.
- Очереди как были, так и есть. На запись онлайн попадаю редко - всегда всё занято. В результате снова приходится сидеть без записи в общей очереди. В стоматологии с острой болью не принимают - лечимся платно. Ничего не изменилось, - считает девушка 28 лет.
- «Бережливая поликлиника» сама себя бережёт. Для пенсионеров это пустой звук: записаться ни к одному врачу невозможно, в регистратуре по-прежнему хамят, - сердится ветеран-активист.
- Наша «БП» реализовывает свои цели и задачи с точностью до наоборот. Доступности услуг нет, специалистов нет. Мама протезирование зубов по очереди ветеранов БАЭС не может завершить почти год. То больничный, то отпуск у доктора - зубы выдрали человеку и отправили - ничего не делают, только руками разводят, хотя всё проплачено организацией. Конечно, если цель была сделать услуги платными для пациентов, тогда всё получилось, - горько пошутил молодой мужчина 35 лет.
- Отпросилась с работы на приём. Записана была на 11 часов. Пришла, а в очереди ещё те, кто на 9 часов сидят. Хороших слов нет, - эмоционально выразилась женщина 55 лет.
- По-моему, бережно в МСЧ-32 относятся только к финансам, - многозначительно сказала ещё одна дама.
- Если в туалетах поликлиники нет туалетной бумаги, куда уж бережливее, - прозвучала ещё одна горькая шутка.
- Можно я не буду отвечать - мне ещё там работать, - смутилась молодая девушка.
- Пока у нас не будет достаточно хороших специалистов, нет смысла чего-то внедрять. Это утопия! - доказывает интеллигентный мужчина.
- Куда, интересно, потратили всё то, что за пять лет насберегали, если и снаружи и внутри ничего не изменилось? - задал вопрос молодой электрик.
- В поликлинике только на первом этаже хорошо, а дальше - обшарпанные стены. На дневном стационаре всего 5 капельниц. Разве это лечение? Пришла на приём к специалисту - на меня наорали и выгнали, не отрываясь от мобильного. Идти туда, чтобы пройти диспансеризацию, не вижу смысла. Мне в МСЧ-32 не помогут! Лучше сразу идти в платные клиники. С каждым годом всё хуже и хуже, - подвела итог учительница.
Как видите, как и пять лет назад негативных эмоций к проекту по-прежнему больше. Причём резко увеличилось количество тех, кто ничего не знает о «Бережливой поликлинике». Но положительный эффект от внедрения «Бережливой поликлиники» всё же есть, хоть и очень небольшой.
Если в туалетах бумаги нет - куда уж бережливее!
Последние новости
Умные технологии в медицинской помощи: как кардиологи работают дистанционно
В Екатеринбурге представили инновационный тонометр для удалённого мониторинга здоровья.
Форум «Налоговая система-2025» собрал более 50 тысяч участников в Свердловской области
Предприниматели обсудили ключевые изменения налогового законодательства на пленарном заседании.
Планы по созданию госпиталя в Екатеринбурге: ожидания и реальность
Депутат Госдумы рассказал о затягивании строительства военного госпиталя.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку