Надо уметь слушать людей
По такому правилу живет Галина Яковлевна Вершинина, так учила своих студентов в медицинском училище и того же желает сегодняшним медикам, с которыми ей теперь приходится общаться уже не как коллеге, а как пациенту.
По такому правилу живет Галина Яковлевна Вершинина, так учила своих студентов в медицинском училище и того же желает сегодняшним медикам, с которыми ей теперь приходится общаться уже не как коллеге, а как пациенту.
10 марта Галина Яковлевна отметила свой солидный юбилей, а перед этим мы вместе с ее дочкой Мариной Демчук побывали в чистой, ухоженной квартире, поговорили про жизнь, вспомнили знакомых. А вспомнить было кого: в 1968 году Галина получила диплом фельдшера в Серовском медицинском училище, а я в этом году туда поступила. Учились у одних педагогов, проходили практику под руководством Клавдии Сергеевны Бирбасовой. Вряд ли тогда молодая выпускница думала, что пройдут годы и она станет руководителем практики в родном училище.
Удивительный факт: на фотографии выпускников 1968 года – 10 парней и 15 девушек, что было для того времени редкостью. В нашей группе учился всего один парень. Два имени из выпускников 1968 года знают многие в городе – Лариса Миярова, принявшая своими руками тысячи новорожденных серовчан, и хирург Арнольд Барматов. Сама Галина после училища тоже поработала в операционной, но как помощник хирурга.
– Конечно, со скальпелем я не стояла, была, что называется, на подхвате. Это очень важно, чтобы оперирующий хирург был уверен в том, что рядом понимающий с полуслова и надежный человек. А уже позже меня перевели в статистику, поработала и в санэпидстанции, но мне там скучно было.
Галина всегда была в числе активистов: выпускала стенгазету, оформляла разные стенды, как председатель профкома организовывала в больнице разные мероприятия – от концертов и лыжных соревнований до конкурсов на лучшую медсестру, была общественным корреспондентом в газете.
Студенткой она стала не сразу после школы. Поучилась на курсах швей, а уже когда переехала из Красноярска в Серов с мужем и дочкой, пошла учиться на фельдшера. Еще в ее жизни был блокадный Ленинград. Родилась она за два года до войны, но судьба к их семье была благосклонной – они успели вовремя эвакуироваться по Ладоге на катере. Отец работал на Кировском заводе, всех тогда с семьями вывезли на Урал, где он трудился до конца войны на Челябинском тракторном заводе.
С большим удовольствием Галина Яковлевна вспоминает годы работы в медицинском училище – тогда оно еще располагалось в старом двухэтажном здании у «азиатской» проходной метзавода.
– Очень хорошие студенты были, мальчишки любопытные, вопросов задавали немало, мне приходилось искать ответы и в библиотеке, и у действующих врачей, – Галина Яковлевна любила именно таких – любознательных, любящих свою будущую профессию. – Если на кровати лежит больной человек, я распределяла студентов на группки, они беседовали с пациентом, расспрашивали. А уже потом в ординаторской мы обсуждали и диагноз, и лечение. У меня не было плохих, хулиганистых ребят может потому, что я умела найти подход к каждому, заинтересовать. Разговаривала с каждым уважительно. Но все они приходили в училище, зная за чем, чего они хотят, кем будут работать.
Конечно, сейчас студенты Галины Яковлевны уже выросли, но, судя по тому что порой на улице ее останавливают и обнимают вроде бы незнакомые люди, и благодарят за учебу, можно сделать вывод, что ее уроки запомнились. Очень хорошо ее знают и голуби, которых она уже много-много лет подкармливает.
– Как только мама выходит во двор, к ней целая стайка голубей слетается, идут за ней по двору, как гуси или куры за своей хозяйкой, – смеется Марина Адольфовна, которую любовь мамы и голубей поражает всю жизнь. – Она у нас вообще сердобольная: после смерти соседки по подъезду осталась собака, так мама ее до конца собачьей жизни у себя держала. И кошка тоже из подкидышей.
Впрочем, и Марина переняла эту сердобольность у мамы: на счету у нее больше 50 спасенных кошачьих жизней.
Своей Галину Вершинину считают не только медики, но и серовские механики. Ее муж Адольф Николаевич 46 лет проработал в конструкторском отделе предприятия, куда частенько захаживала и Галина. А потом, оставив работу в санэпидстанции, и она перебралась на завод в химлабораторию при отделе техники безопасности. Медицинские познания и тут пригодились.
А вот дочь Марина не пошла по стопам родителей, ее сейчас в городе знают как автора нескольких поэтических сборников, руководителя литобъединения «Дар».
– Я росла в «книжном» доме, где читали все – родители, бабушка с дедушкой , – говорит Марина Адольфовна. – Дедушка по отцовской линии сам писал стихи, да и папа все праздники в коллективе отмечал своими стихотворениями.
Кстати, задала я Галине Яковлевне вопрос о странном для советской страны имени ее мужа.
– У него отец вообще любил редкие имена: сын – Адольф, дочери – Изабелла и Магдалина, а в 1936 году СССР еще дружил с Германией, так что Адольф было просто интересным именем, – рассказала Марина. А мама добавила: «Это был не просто хороший, а изумительный человек. Годы, прожитые с ним, – это счастье».
Тамара Романова
Фото из домашнего архива
Последние новости
В Красноуфимске открылась новая женская консультация
Обновленная консультация обеспечит качественную медицинскую помощь для женщин.
Прокуратура Ачитского района защищает права инвалидов
Проверка выявила нарушения жилищных прав местной жительницы-инвалида.
Налоговая реформа в сфере коммерческой недвижимости
Изменения в налогообложении затронут владельцев объектов коммерческой недвижимости.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований