От их скорости может зависеть жизнь человека: в преддверии Дня автомобилиста рассказываем о буднях водителей скорой помощи
Все мы с вами знаем: автотехника является источником повышенной опасности, а при определённых условиях даже может привести к гибели людей.
В отделении скорой помощи тишина. В то время, когда мы пришли в гости к водителям, чтобы пообщаться с ними для подготовки материала, был небольшой перерыв. У работников появилась свободная минутка, чтобы присесть и выпить по кружке чая. Но буквально через пару минут диспетчеру поступил звонок: срочный вызов, у ребёнка ожог! Бригада врачей и водитель быстро накидывают на себя куртки, выбегают, запрыгивают в газель и уезжают на вызов.
Но нам повезло: всё же один водитель скорой остался с нами. Это Владимир Ржанников – очень скромный и улыбчивый мужчина. Немного смутившись, он согласился рассказать о своей трудовой деятельности.
Владимиру Сергеевичу 64 года. За рулём он, можно сказать, всю свою жизнь, его водительский стаж – 42 года. После службы в армии долгие годы работал водителем в милиции, и вот уже 25 лет – в отделении скорой помощи.
– В принципе, сложностей нет. Когда я только начинал здесь работать, наш автопарк состоял из обычных «буханок»: внутри ничего не было, фельдшеры всегда брали с собой специальные чемоданчики со всеми необходимыми приборами и приспособлениями. Сейчас же у нас современные оборудованные автомобили. Наша работа очень ответственная, требует эмоциональной и физической выносливости и, конечно же, быстроты действий. Бывает, и врачам приходится помогать: перенести пациента или, к примеру, подать медицинские приборы, – говорит Владимир Сергеевич.
Неважно, какая за окном погода – туман, вьюга, слякоть или другие «сюрпризы». Неважно, какого качества дороги. В любых ситуациях карета скорой должна быстро доехать до больного и так же, с минимально затраченным временем, доставить пациента в больницу.
– Скорая помощь Кировградской ЦГБ обслуживает две территории – КГО и ГО Верхний Тагил. Наше дело – доехать к пациенту и доставить его туда, куда скажут. Везём не только в нашу больницу, но и Нижний Тагил, Екатеринбург, Верхнюю Пышму. Выезжаем на вызов сразу же, без промедлений, – рассказывает водитель.
Кстати, представители этой профессии должны не только безупречно водить служебный автомобиль в любую погоду, но и оказывать первую помощь. Для них раз в несколько лет проводится обучение. Водитель должен уметь и раны перевязывать, и делать пострадавшему искусственное дыхание. Владимир Сергеевич вспоминает: были в его практике и непредвиденные ситуации. Однажды он не успел довезти беременную девушку до роддома – будущая мама слишком поздно вызвала на дом бригаду врачей. Пришлось малышу появиться на свет в карете скорой помощи. Случаются и дорожно-транспортные происшествия. Так, в одну из машин (за рулём был другой водитель) как-то врезался легковой автомобиль.
– Тяжело пришлось в ковидный год. Тогда все работали на износ. Только приедешь с вызова, тут же снова звонок. Разворачиваешься – и обратно в машину, мчишься к пациенту. Бывало так, что не успевали перекусить – всё время были в разъездах, – говорит Владимир Ржанников.
Трудятся водители сутки через двое. Помещение скорой помощи в прямом смысле слова является для них вторым домом. Работники не жалуются: все удобства имеются. В уютной кухне расположился большой обеденный стол, диван, стулья. Здесь есть гарнитур, холодильник, плита, микроволновая печь, чайник, кастрюли, посуда. В комнатах отдыха стоят кровати, тумбы, есть телевизоры.
Владимир Сергеевич прекрасно осознаёт, что от его водительского умения и оперативности зависит очень многое. Водителю не раз приходилось на максимально возможной скорости доставлять больных в медицинские учреждения. Находясь за рулём, мужчина понимает: дорога каждая минута.
Владимир Ржанников: «В День автомобилиста хочется пожелать всем водителям ровной дороги, ни гвоздя, ни жезла!» Пока беседовали с Владимиром Сергеевичем, вернулась бригада, которую вызывали на помощь к ребёнку с ожогом. Нам удалось сфотографировать ещё одного водителя – Сергея Иванова. Мужчина родом из Пермского края, в конце 1990-х годов перебрался в Кировград. В Кировградской ЦГБ работает 13 лет. Общий стаж вождения – 24 года.Для больницы первого уровня крайне важно своевременное обновление автопарка машин скорой помощи. В соответствии с маршрутизацией и в зависимости от тяжести состояния некоторые пациенты доставляются в межмуниципальные центры и областные больницы.
Ключи от 26 новых автомобилей скорой медицинской помощи главным врачам уральских больниц 12 октября вручил заместитель главы регионального Минздрава Андрей Шастин. Машины класса «В» общей стоимостью более 106 миллионов рублей закуплены в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2027 года».
– За последние три года автопарк свердловской службы скорой помощи пополнили более 240 новых машин. Они закуплены на средства федерального и регионального бюджетов, а также поступили благодаря механизму аутсорсинга – на данный момент в составе трёх подстанций работают 70 таких транспортных средств. В следующем году ожидается поступление ещё более 100 новых автомобилей. Сегодня в регионе количество машин со сроком эксплуатации менее пяти лет составляет 70 процентов, а в следующем году мы ожидаем достижения отметки в 80 процентов, и это станет одним из лучших показателей в Российской Федерации, – отметил Андрей Шастин.
Кареты скорой помощи класса «В» – технологичные медицинские транспортные средства, которые оснащены широким спектром оборудования. В них есть автоматический дефибриллятор, трёхканальный электрокардиограф, портативный аппарат искусственной вентиляции лёгких и так далее. Всё это делает автомобиль универсальным помощником медиков в самых сложных ситуациях. Кроме того, четыре из 26 новых машин оснащены полным приводом, что позволит медработникам прибыть к пациентам и в труднодоступной местности.
Газель Next c оборудованием для оказания скорой медпомощи поступила и в Кировградскую ЦГБ. На сегодняшний день автопарк больницы насчитывает шесть машин скорой помощи.
Подготовила СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА
Текст: kirvestiПоследние новости
Умные технологии в медицинской помощи: как кардиологи работают дистанционно
В Екатеринбурге представили инновационный тонометр для удалённого мониторинга здоровья.
Форум «Налоговая система-2025» собрал более 50 тысяч участников в Свердловской области
Предприниматели обсудили ключевые изменения налогового законодательства на пленарном заседании.
Планы по созданию госпиталя в Екатеринбурге: ожидания и реальность
Депутат Госдумы рассказал о затягивании строительства военного госпиталя.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований