11.03.2024

Работа с обращениями граждан за 2023 год

В истекшем году отмечается значительное увеличение обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей

В истекшем году отмечается значительное увеличение обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей на поднадзорной территории Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора, к которой относится Чкаловский район г. Екатеринбурга, Полевской городской округ, Сысертский городской округ, Арамильский городской округ. Так в 2023 году поступило 3336 обращений по всей территории обслуживания.

Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел:

Год

2020

2021

2022

2023

Всего

2614

2336

2384

3336

Из 3249 рассмотренных обращений на конец года, по 2789 (86%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 991 (31%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 2258 рассмотренных обращений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, в 229 (11%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения контрольных (надзорных мероприятий). В результате проведения которых, нарушения подтвердились по 165 (72%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.

Снижение надзорных мероприятий в сравнении с прошлыми периодами связано с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336) в части организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Несмотря на ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 должностные лица в рамках установленных полномочий и в соответствии с законодательством в полном объеме оказывают содействие гражданам в реализации их нарушенных прав при рассмотрении граждан.

В структуре обращений 63% (2089) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг -1158 (35 % от общего количества поступивших и 56 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения оказания услуг связи (в основной массе на подвижную связь)-625 обращения (30 % от количества обращений по данному блоку); бытового обслуживания населения -137 обращений (6,5%), жилищно-коммунальных услуг-128 (6,1%), транспортных услуг -90 (4,3 %), в сфере деятельности на финансовом рынке -62 обращения (2,9%). На нарушение в сфере розничной торговли -931(28 % от общего количества поступивших и 44 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых 409 обращение на торговлю продовольственными товарами.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 37% обращений (1247), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 372 обращений (30% от количества обращений в области СЭБ); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-197 обращений (15,7%); об условиях использования других физических факторов 187 (14,9%), из которых преимущественно обращения с жалобами на шум-163; о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения-95(7,6%), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях-90 (7,2%), об условиях воспитания и обучения -89 (7,1%).

По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся надзорные мероприятия, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного воздействия, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания, рекомендации по их устранению.

Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подаются иски в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, размещается информация в СМИ. 

Проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Вырабатываются меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, относящимся к компетенции. Для снижения количества обращений по блоку в области защиты прав потребителей граждане активно информируются через СМИ, а также даются консультации и оказывается помощь в оформлении претензий, исковых заявлений в Консультационном пункте, в адрес Администраций АГО, СГО, ПГО для размещения на сайтах администраций направляются методические материалы (памятки), проводятся «горячие линии».

Выдаются в адрес Глав муниципальных образований ПРЕДЛОЖЕНИЯ о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства.

Дата публикации: 11.03.2024 Дата последнего изменения: 11.03.2024

Последние новости

Житель Режа, спасённый медиками службы «03», сам пришёл работать в скорую помощь, чтобы помогать спасению других людей

Сотрудники службы скорой помощи Режевской центральной районной больницы спасли жизнь сотруднику одного из местных предприятий, у которого случился инфаркт.

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 28 апреля 2024 года

Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Свердловской области Главам муниципальных образований Свердловской области   (сог

Евгений Куйвашев направил 146,5 миллиона рублей на строительство системы водоснабжения свердловского посёлка

Евгений Куйвашев выделил 146,5 миллиона рублей на строительство системы водоснабжения поселка Нейво-Шайтанский на базе подземных источников водоснабжения.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *