Работа в экстремальных условиях

28 апреля – профессиональный праздник работников скорой медицинской помощи.

Автор:  Татьяна ХАБИБУЛОВА. Снимки из архива Алапаевской ССМП

28 апреля – профессиональный праздник работников скорой медицинской помощи. И накануне этого дня в редакцию пришло письмо, вернее, очередная благодарность в адрес Алапаевской станции скорой медицинской помощи. С этим письмом мы обратились к и.о. главного врача Алапаевской ССМП Наталии Викторовне Тюрниной. 

«Уважаемая редакция «Алапаевской газеты»!

Очень хочу поблагодарить коллектив Алапаевской станции скорой медицинской помощи за их слаженную и профессиональную работу.

Дело в том, что у меня пожилые родители и очень часто приходится обращаться в эту службу за помощью. Иногда требуется просто консультация, добрый совет, но чаще именно скорая оперативная помощь.

И всегда, повторюсь, всегда приезжают очень доброжелательные ребята. Чаще – молодые люди, мужчины, реже – девушки, женщины. Но, несмотря на то что родители привыкли к тому, что большинство докторов именно женщины, папа и мама ни разу не разочаровались в работе мужчин-медиков.

На телефонный вызов скорая отвечает быстро, приезжает в течение короткого периода времени. Бригады приезжают разные, но кто бы ни был, медики всегда настроены на позитив. И как бы родители ни уходили в сторону от разговора о главном, «скорачи» всегда последовательны и добродушны. Да, лечение не назначают, но дают дельные советы. Снимают давление, боль, при необходимости транспортируют и всегда дожидаются, чтобы привезенного ими пациента приняли в больницу.

Благодарим каждого сотрудника скорой помощи! Они приезжают, оказывают столько внимания, а мы даже имен их не знаем. Скоро у них праздник, и мы желаем, чтобы все они были здоровы, чтобы дома их всегда ждали, чтобы пациенты были вежливыми и адекватными и чтобы зарплаты у них были соответственно риску и непредсказуемости их работы!

С большим уважением, Ольга Саванаева»

– Такие слова благодарности мы слышим часто, – комментирует и.о.главного врача Алапаевской станции скорой медицинской помощи Наталия Тюрнина, – конечно, это хорошо, что люди благодарят. Значит, мы работаем не напрасно, значит, все делаем правильно. И да, слова благодарности можно смело адресовать каждому сотруднику нашей станции.

На сегодняшний день у нас по городу и району трудится 10 бригад, задействовано 120 человек, из которых 70 – фельдшеры, 8 – диспетчеры, 40 – водители. Автопарк Алапаевской станции скорой медицинской помощи – это 17 единиц техники. Все автомобили оборудованы в соответствии с последними требованиями Минздрава.

Каждый наш сотрудник – специалист-профессионал! В больших городах работают отдельные бригады по выездам к детям, к психиатрическим больным, реанимационные бригады. У нас нет такого разделения. Каждая бригада может оказать квалифицированную помощь. Есть у нас и стажисты, есть и молодежь. Налажена практика наставничества. Наставничество – процесс долгий и трудоемкий. Опытные фельдшеры, занимающие должность наставника, прежде всего должны быть терпеливыми и целеустремленными. Цель, которая ставится перед наставником, – помочь молодому специалисту эффективно пройти профессиональную адаптацию в коллективе до полного освоения профессии на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков. И наши опытные специалисты успешно справляются с этой задачей.

Команда сложившаяся, дружная, взаимозаменяемая. Ну и главное – коллектив Алапаевской станции скорой медицинской помощи – грамотные, квалифицированные, милосердные специалисты, знающие и любящие свою профессию и людей.

– А к водителям тоже особые требования?

– Несомненно. Я даже скажу так: жизнь пациента зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Он должен уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, грамотно оценивать дорожную обстановку, быстро ориентироваться на местности и выбирать самый оптимальный маршрут передвижения, а также, в случае необходимости, самостоятельно провести несложный ремонт автомобиля.

– Что нужно сообщить диспетчеру при вызове скорой?

– Нужно сообщить пол и возраст больного, его фамилию, имя и отчество, что и когда случилось, какие симптомы заставили вызвать скорую, что уже было предпринято, точный адрес, номер телефона, с которого звоните. Если у вас не работает домофон, нужно обязательно предупредить об этом диспетчера.

– Сколько времени нужно на ожидание бригады скорой помощи?

– Время ожидания зависит от нескольких факторов. Во время повышения заболеваемости острыми респираторными заболеваниями, например, количество вызовов возрастает в три раза. Когда вы вызываете скорую, то должны понимать, что все бригады могут быть в это время на вызовах. В таких случаях диспетчер зарегистрирует ваш адрес и передаст первой освободившейся бригаде. Если у вас неэкстренный вызов, придется подождать, потому что в первую очередь выезжают к тем, чья жизнь находится под угрозой. И к этому нужно относиться с пониманием. Все разговоры с диспетчером у нас записываются. Также поминутно ведется учет времени: во сколько поступил вызов, относится ли он к экстренному, когда бригада выехала, сколько времени пробыла у пациента и т.д.

Мы обязаны обеспечить 20-минутный доезд или транспортную доступность к людям, вызовы к которым имеют экстренный характер. Это потеря сознания, падение с высоты, ДТП, кома, приступ бронхиальной астмы, интенсивное кровотечение, роды и др. В этой части наши показатели приблизительно соответствуют. Например, при ДТП 20-минутный доезд нашей скорой помощи составляет 98%. А если взять все вызовы, даже неотложные, – там 20-минутная доступность в пределах 89-92%

– Интернет пестрит стандартами скорой помощи. Что это?

– Работа врачей и фельдшеров скорой помощи проводится согласно определенным правилам. Для того чтобы минимизировать индивидуальный подход и влияние личностного фактора при проведении медицинских мероприятий, были внедрены стандарты скорой помощи. Для каждой группы заболеваний, конкретного вида патологии или травмы существует определенная последовательность действий, которые должны провести медицинские работники при оказании помощи.

Конечно, индивидуальный подход имеет место быть в ряде случаев, однако именно стандарты скорой помощи являются основным ориентиром в работе медицинских работников. Соблюдение всех пунктов является гарантией защиты при проведении различных проверок качества и при судебных разбирательствах.

– Мы знаем, что некоторые медицинские работники, работающие в больницах и стационарах, с большим уважением относятся к вашей службе, говоря о том, что вам порой достается от людей и не позавидуешь вашей работе. Что вы можете на это сказать?

– Нам приятно знать, что коллеги ценят наш труд. Что касается пациентов, то люди всегда остаются людьми. Да, бывает полное понимание, а бывает и агрессия, бывает благодарность, а бывает и грубость. Тут надо понимать, что когда специалисты на выезде встречают агрессию, то пострадать в первую очередь может больной, так как врачи теряют время и внимание, чтобы унять и успокоить агрессивно настроенных людей. В момент вызова необходимо осознавать важность и значимость всего происходящего, не мешать врачам ни словом, ни делом.

– Наталия Викторовна, в чем главная сложность в работе скорой помощи?

– Я бы не стала определять что-то как сложность или трудность. В каждой профессии есть нюансы. Нам приходится контактировать с пациентами, их родственниками, соседями, прохожими, врачами в стационарах, в поликлиниках. Кто-то уже «знает» как его лечить, что должен делать и как себя вести врач на вызове, кто-то вызывает помощь, но потом отказывается от ее оказания. Бывает, что работать приходится в экстремальных условиях. Нам важно всегда быть собранными и готовыми к любым ситуациям, разговорам, если надо – быть убедительными, если потребуется, то наоборот, успокоить и дать возможность понять, что все не так плохо, как уже накрутил себя пациент.

От себя лично благодарю каждого за знания и опыт, за наш корпоративный дух и единство!

От лица администрации и профсоюза нашей организации поздравляю коллег с праздником! Всем нам мира, добра, благополучия, ну и, конечно, здоровья!

Последние новости

В Екатеринбурге прошли мероприятия по взысканию долгов за коммунальные услуги

Специалисты энергосбытовой компании провели обход домов для взыскания долгов.

Картофель в Первоуральске: резкий рост цен на овощи

Стоимость картофеля продолжает расти, вызывая беспокойство у местных жителей.

Медицинская помощь в Новоуткинске: автопоезд здоровья на помощь жителям

Более 100 жителей прошли обследование в рамках проекта «Добро в село»

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Балашове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *