Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что наиболее продуктивным и эффективным является изучение иностранного языка в раннем детстве. В этом возрасте дети еще не сформировали навыки говорения и письма, но их восприятие более пластично, а память более цепкая и глубокая. В такой «почве» процесс усвоения иностранных слов и грамматических правил проходит легче и результативнее. В этих условиях изучение английского языка становится для ребенка таким же естественным процессом, как изучение родного языка.
Кроме того, известно, что дети, которые начинают изучать иностранный язык в раннем возрасте, в целом развиваются лучше, чем те, кто знает только свой родной язык. Таким образом, изучение английского языка в школьном возрасте может дать дополнительный импульс развитию ребенка в других областях.
Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.
Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.
Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Школьники средних классов
В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.
Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.
В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.
Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.
Ученые утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила построения предложений и произношение будут отличаться от родного языка, и поэтому он не испытывает психологических препятствий.
Кроме того, скорость и эффективность обучения зависят от того, насколько языки родственны между собой. Например, изучение английского и немецкого языков одновременно происходит гораздо легче, чем, скажем, немецкого и арабского.
Этот интересный факт подтверждает мнение многих педагогов и может стать полезной информацией для тех, кто хочет изучать несколько языков одновременно.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Для родителей, которые столкнулись с проблемой недостаточного знания английского языка их детей, доступно несколько подходов к её решению. В зависимости от целей и требований, можно выбрать обращение к репетиторам, участие в программах по обмену, перевод ребенка в класс или школу с углубленным изучением иностранного языка, а также языковые курсы.
Каждый из предлагаемых подходов имеет свои плюсы и минусы. К примеру, обращение к репетиторам позволяет «подтянуть» ребенка по теоретическим вопросам, но не обеспечивает достаточного объема языковой практики. Перевод в специальную школу может сильно нагрузить ученика, который не собирается поступать в профильный вуз, тогда как программы обмена подходят не всем родителям. Несмотря на это, тем, кто хочет обеспечить своему ребенку более широкие перспективы и интересы, стоит обратиться к этому варианту.
Кроме того, многие родители выбирают языковые курсы, как более гибкий и удобный быстрый способ освоения необходимых знаний. Курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные, что позволяет подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет и тренироваться в разговорном английском.
Как выбрать курсы английского языка для школьников
Сегодня существует множество языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, и выбрать наиболее подходящий может быть трудно. Однако, мы можем дать вам несколько советов, как правильно подобрать курсы:
- Уточните, имеет ли центр лицензию на предоставление образовательных услуг.
- Ознакомьтесь с репутацией учебного заведения: прочтите отзывы, узнайте, являются ли корпоративные клиенты учебного заведения довольными обучением своих сотрудников.
- Узнайте, чем конкретное учебное заведение отличается от многих других школ: используются ли здесь авторские методики, передовые методы мирового уровня и собственные разработки в области преподавания английского языка.
- Выясните квалификацию преподавательского состава: каковы навыки и опыт сотрудников, есть ли среди учителей носители языка?
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: необходимые для подготовки к экзаменам в вузах или для развития разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер групп: оптимальным является количество не более 15 человек.
Фото: freepik.com