Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
В сравнении с традиционными методами продвижения, такими как реклама на телевидении и радио, печатные объявления и наружная реклама, онлайн-реклама обходится гораздо дешевле, но при этом не менее эффективна. Большинство аудитории пользуется Интернетом - ежедневно этот ресурс посещают 5 миллиардов пользователей, и каждый из них имеет шанс увидеть вашу рекламу.
Рекламный рынок в Интернете - самый динамичный сегмент. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем онлайн-рекламы за январь-март 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в тот же период прошлого года. Телевидение (13%) и радио (5%) существенно отстают от Интернета, а реклама в прессе по-прежнему теряет популярность (минус 12%). Не сомневайтесь, что будущее рекламного рынка принадлежит Интернету.
Важно отметить, что онлайн-реклама доступна абсолютно всем - от крупных корпораций и международных брендов до небольших стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в Интернете огромен, и даже если у вас небольшой рекламный бюджет, вы все равно можете воспользоваться некоторыми из них. Правильно спланированная рекламная кампания в Интернете приносит заметный рост узнаваемости и продаж, не требуя лишних расходов. Любая организация может добиться успеха в Интернет-рекламе при правильном подходе.
Чтобы сделать интернет-рекламу эффективной, необходимо понимать ее особенности. Эффективность здесь не зависит только от яркости и заметности рекламы. Главное – ее увидят потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама на сегодняшний день является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов, который позволяет демонстрировать рекламу только той аудитории, которая заинтересована в продукте или услуге. Для этого необходимо провести точное таргетирование, выявив прежде всего пол, возраст, интересы, местонахождение и уровень дохода вашей аудитории. Самый важный момент – данные должны быть наиболее конкретными. Общее определение не принесет желаемого результата. А точное определение, например, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего", определенно даст эффект.
Определение бюджета рекламной кампании, ее целей и задач также является важным шагом. Это позволит выбрать подходящие инструменты, которых в интернет-рекламе более чем достаточно:
- SEO-оптимизация. Как бы красиво и удобно не был ваш сайт, если он будет на 2-3 странице поисковой выдачи, то пользы от него будет немного. SEO-оптимизация это целый комплекс мер, направленных на поднятие вашего сайта на высокие позиции в поисковой выдаче. Работа с контентом, внутренней структурой страницы и юзабилити являются составляющими SEO-оптимизации.
- Таргетинг и ретаргетинг. Уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге. Точный таргетинг может увеличить конверсию и снизить стоимость рекламной кампании. Таргетинг может проводиться несколькими способами: географический, тематический, временной, демографический и т.д. Ретаргетинг предполагает показ объявления только тем пользователям, которые уже заходили на ваш сайт. Это позволит напомнить о продукте или услуге, убедить сделать покупку или продолжать пользоваться вашими услугами.
- Контекстная реклама. Это объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер – это графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть как контекстными, так и стабильными.
- SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях, который может стать удобным инструментом для создания имиджа компании.
- Нативная реклама. Это реклама, которая скрыта под основным контентом площадки. Например, это могут быть партнерские материалы – статьи, подготовленные авторами определенной площадки совместно с заказчиком рекламы. Нативная реклама может быть представлена видео роликами или текстовыми материалами.
Страницы сайта компании, флаеры и купоны на сайтах-агрегаторах, а также результаты поисковой выдачи не являются рекламой в соответствии с законодательством о рекламе. Поэтому они могут использоваться без ограничений в качестве привлекающих источников трафика на сайт.
ГДЕ размещать рекламу в интернете: к вопросу о площадках
Рекламное пространство в интернете является одним из наиболее перспективных видов рекламы для разных компаний. Однако, важно определить правильную площадку для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, материалы которого не подпадают под Федеральный закон «О рекламе», можно выделить следующие виды площадок:
Онлайн-СМИ, сайты
Н аиболее традиционные площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может давать существенную отдачу, но результат зависит как от выбора тематики сайта, так и от типа рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи работают на улучшение имиджа компании. Они стоят недешево, но эти вложения рассчитаны на долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле и используются для повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети
Это перспективный сегмент, так как у соцсетей огромная аудитория, с каждым годом они играют все большую роль в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, так что охват очень большой. Не менее важно и то, что социальные сети дают возможность активно взаимодействовать с пользователями — отвечать на их вопросы в режиме реального времени, рассказывать о новостях и акциях. Соцсети предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Кроме того, продвижение товаров и услуг здесь можно организовать различными способами — как при помощи демонстрации рекламных баннеров, так и создавая сообщества, где можно рекламировать товары, проводить опросы, получая мгновенную обратную связь, оперативно рассказывать о новостях компании. Реклама в соцсетях стоит недорого, более того — она вообще может быть бесплатной, поскольку завести аккаунт и поддерживать его можно и без финансовых вливаний.
Блоги
Это действенный инструмент для скрытой рекламы, который годится и для улучшения продаж, и для формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, к его мнению прислушиваются. Затраты в этом случае зависят от популярности блогера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры 300–700 тысяч рублей, у знаменитостей — актеров, музыкантов — ставка может быть еще выше. В блогах также можно размещать и прямую рекламу — например, баннеры. Цена и эффективность напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, YouTube
Занимают особое место среди интернет-площадок для размещения рекламных роликов. При чем здесь, как и в соцсетях, можно как просто размещать рекламные видео, так и вести свой канал с полезными для пользователя видео. Видеоагрегаторы — прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
Поисковая выдача
Недешевый, но весьма эффективный способ привлечь внимание к своему сайту. Если ваша страничка появляется в топе поисковой выдачи, ее увидят 100% людей, заинтересованных в товаре. Кроме того, это таргетированная реклама — ведь ее увидят те, кто активно ищет информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу под основной выдачей.
В современном мире интернет-маркетинг является важнейшим фактором развития бизнеса. Бумажные журналы и телевизор становятся все менее популярными, а интернет-ресурсы заменяют их. Каждый день мы начинаем с проверки соцсетей, просмотра новостей в интернете, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, используем мобильные карты и смотрим ролики на YouTube. Информационное агентство TNS Russia сообщает, что люди в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы растет на 20% в год, превосходя рост даже телевидения. Рекламодатели также замечают, что все больше людей обращаются к интернет-ресурсам для получения информации и проведения покупок онлайн. Интернет-продажи, по данным InSales, растут на 25% ежегодно.
Тем не менее, провести успешную рекламную кампанию в сети возможно только при привлечении профессионалов. Как и при обычной рекламе, интернет-маркетинг требует комплексного подхода и точных расчетов. Целевая аудитория, площадки для размещения рекламы и качественная SEO-оптимизация сайта являются важнейшими составляющими эффективной рекламной кампании. Если попытаться организовать кампанию самостоятельно, вы просто потратите деньги впустую. Обращение же к специалистам позволит использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
Рекламные агентства, специализирующиеся на интернет-продвижении, также способны предлагать уникальные форматы рекламы. К примеру, система DynaAds предлагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на авторитетных площадках. Статьи, содержащие полезную для пользователя информацию, включают ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такая реклама эффективна, поскольку клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, а пользователи, относятся к материалу как к статье с полезной информацией, а не к простой рекламе.
Интернет является огромным рынком рекламы, охватывая более 76% населения в России – более 110 000 000 человек. При этом более 62% пользователей выходят в интернет каждый день, а среди молодежи это число превышает 95%. Возможность привлечения внимания и заинтересованности клиентов к вашей рекламе в интернете огромна.
Фото: freepik.com