Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Для успешного развития бизнеса необходимо иметь позитивный имидж. Сегодня потребитель имеет возможность получить всю необходимую информацию о компании, прежде чем сделать выбор. Поэтому создание бизнес-имиджа является весьма актуальной задачей для компаний любых масштабов.
Имидж определяет позицию компании на рынке, привлекает внимание потенциальных покупателей и удерживает лояльность постоянных клиентов. Именно поэтому он напрямую влияет на продажи. Однако создание успешного бизнес-имиджа является сложным процессом. Чтобы достичь желаемого результата, компаниям следует уделить достаточное внимание данной задаче.
Что в имидже тебе моем…
Если спросить у человека без маркетингового образования, что продает компания, то он, вероятно, ответит «товары и услуги». Однако это мнение ошибочное, поскольку компании продают не только продукцию, но и свои идеи, и товар является всего лишь посредником для их передачи. Nike, например, производит не только спортивную одежду и обувь, но и жизненную философию типа «Все возможно, верь в себя, и все получится», что отражено в слогане компании Just do it («Просто сделай это»). А компания Apple продает не только компьютеры и смартфоны, но и креативность, что иллюстрирует их слоган Think different («Думай иначе»). Таким образом, при покупке кроссовок и смартфонов мы на самом деле ищем пробивную силу и творческое мышление.
Имидж является важным инструментом бизнеса, который может быть изменен и скорректирован в соответствии с требованиями времени. Великолепным примером таких трансформаций является история компании McDonald's, чей рост в конце 1990-х годов был почти поставлен на место, а в Европе он даже снизился. Раньше эта сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, однако в конце ХХ века такой имидж перестал работать на повышение продаж, когда ожирение стало серьезной национальной проблемой. Мир увлекся йогой, диетами и фитнесом, и McDonald's среагировал на это, изменив меню и добавив в него больше легких блюд и салатов, а также сократив размер порций. На упаковках с едой стали печатать данные о калорийности и содержании основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно сбросил лишний вес. Все эти меры только за год привели к росту продаж.
Печальный пример истории компании Kodak, которая начала процедуру банкротства в 2012 году, когда цифровые фотоаппараты вытеснили пленочные, связан с ошибками в создании имиджа. Kodak не сумел своевременно адаптироваться к новым условиям и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Такой имидж считался устаревшим, и покупатели твердо решили, что Kodak устарел. Таким образом, фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. История Kodak предостерегает всех тех, кто думает, что «работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании
Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.
Как получить всестороннюю информацию о компании? Объективный ответ — «посмотреть в интернете». Реклама и публикации важны для продвижения бренда и создания бизнес-имиджа, но с каждым годом управление репутацией в интернете становится все важнее.
Если вы хотите знать, как пользователи воспринимают вашу компанию, то необходимо провести аудит информационного поля. Самые настоящие отзывы о ваших товарах и услугах, ваш бренд в новостях, статьях и других публикациях, отношение к нему общества — все это крайне важно для создания хорошего интернет-имиджа. Сбор такой информации является первым этапом работы.
Работа с отзывами
Каждый бизнесмен стремится получить положительные отзывы от клиентов о своих товарах и услугах. Но и отрицательные реакции в адрес компании могут оказаться ценным ресурсом для ее развития. Во-первых, они дают возможность получить объективную оценку продукта и выявить слабые места в нем. Во-вторых, опыт работы с негативными комментариями позволяет решить проблему открыто и показать другим клиентам, что компания готова помочь им в любой ситуации. Таким образом, отрицательные отзывы могут стать позитивным моментом и укрепить имидж компании еще больше, чем благодарные отзывы.
Однако, и приятные отзывы тоже могут принести выгоду, особенно если они будут продвигаться с помощью SEO или организации конкурсов на лучший отзыв. Такие мероприятия дадут клиентам возможность увидеть свои отклики и поощрят их на создание еще большего количества позитивных отзывов о продуктах бизнеса. Кроме того, существуют эффективные способы, чтобы заставить клиентов оставить отзывы, такие как предоставление бонусов, скидок на следующую покупку, промокодов и специальных предложений. Даже простое ответное сообщение от компании вызывает положительный эффект, так как клиент чувствует, что его слова были услышаны.
Один из ключевых этапов создания имиджа компании - формирование положительного информационного поля через публикацию материалов о ней. Чтобы ваша компания была знакома многим, важно создавать пресс-релизы, статьи на партнерских ресурсах и форумах, а также профильные обзоры с учетом SEO. Кроме того, необходимо уделить внимание поисковой оптимизации. Если ваш сайт занимает далекую десятую страницу в результатах поисковика, найти его может только очень настойчивый потенциальный клиент. А если сайт затерялся между 25 и 30 страницами, его просто никто не увидит. Цель SEO-оптимизации - поднять сайт вашей компании и вывести его на первые страницы результатов поисковика, чтобы его увидели многие пользователи.
Работа с лидерами мнений: как использовать их авторитет в интересах бизнеса
Лидеры мнений - это люди, которые обладают большим авторитетом в определенной сфере и которым доверяют и прислушиваются. Использование их отзывов и рекомендаций может оказать значительное влияние на имидж компании и продажи продукции.
Почему блогеру или знаменитости доверяют больше, чем прямой рекламе? Все дело в том, что они часто выступают в роли экспертов в своей области и установили связь с аудиторией. Потребители часто имеют недостаточно времени для того, чтобы разобраться в технических деталях продукции, и поэтому с радостью воспользуются мнением того, кого считают экспертом. К тому же, многие издания и интернет-ресурсы часто публикуют подборки товаров под заголовками "Выбор блогеров" или "Топ-10 рекомендованных продуктов".
Никогда не стоит недооценивать влияние лидеров мнений на потребителей. По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают изучать сайты компаний. Мнение лидеров мнений может стать решающим фактором при выборе продукта или услуги.
Преобразование имиджа компании в социальных сетях
Появление социальных сетей изменило нашу жизнь и дало каждому возможность создать свой собственный медиапортал для обмена информацией и общения. Компании также получили новый канал для рекламы своей продукции. Для работы в социальных сетях необходима наличность собственной страницы, публикация материалов в группах, проведение интерактивных онлайн-мероприятий, использование целевой рекламы, которая будет направлена только на предполагаемых клиентов. Опубликованные на странице компании новости являются самым быстрым способом для информирования о новостях клиентов, а мессенджеры предоставляют самый быстрый и простой способ для прямого контакта с ними.
Поисковое продвижение PR сайта
Сайт – это, так сказать, визитная карточка компании в сети. Поэтому важно обратить внимание на такие аспекты, как поисковое продвижение (ПР), контент и дизайн. Модерный веб-дизайн, простая навигация и удобный интерфейс помогают привлечь большее количество пользователей на сайт, нежели устаревший и неудобный сайт со схематичной навигацией. Пользователи проводят на современном сайте больше времени, что положительно влияет на его рейтинг в поисковой выдаче. Контент – это еще один ключевой аспект, который необходимо учитывать. Контент должен быть уникальным и полезным для пользователей. Крайне нежелательно использовать сторонний контент, поскольку это может существенно навредить делу. Контент, который был скопирован с другого сайта, может зачислиться вам бесплатно, но в то же время он не будет учитываться поисковиками, что отрицательно скажется на рейтинге сайта.
Разработка, настройка и поддержание имиджа компании – это задачи, которые необходимо доверить профессионалам. Их осуществление потребует значительных затрат времени и ресурсов, однако это и есть ключ к успеху. Неважно, насколько хорош ваш товар, если вы не озаботились правильным продвижением и созданием имиджа, он не принесет вам доход в полной мере.
Фото: freepik.com