Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Иногда компании используют термины «нативная реклама» и «контент-маркетинг» в качестве синонимов. Хотя эти форматы имеют много общего: оба отвечают за распространение контента, но каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. Рассмотрим, чем отличаются эти понятия и какой подход следует применять в том или ином случае.
Есть множество способов привлечения клиентов в наши дни, и одним из наиболее эффективных из них является контент-маркетинг. Ориентированная на контент стратегия, которая предназначена для привлечения целевой аудитории, включает в себя множество различных активов, таких как новости, видео и посты в социальных сетях, и реализуется на платформах, которыми владеет сама компания.
Одним из наиболее популярных инструментов контент-маркетинга является нативная, или естественная, реклама. Такого вида реклама использует упрощенный и не навязчивый контент, который легко встраивается в структуру новостных сайтов, социальных сетей и даже мероприятий. Она приобретает форму и характеристики того места, на котором размещена, и использует нерекламные форматы для PR-целей. Использование естественной рекламы позволяет избежать эффекта баннерной слепоты - то есть игнорирования рекламного контента на подсознательном уровне.
Согласно исследованиям сети Linkedln, большинство пользователей больше приветствуют нативную рекламу, по сравнению с баннерной. Также, многие опрошенные готовы совершить покупку после того, как их заинтересует естественная реклама, нежели обычная.
Нативная реклама является важной частью стратегии контент-маркетинга. Она считается инструментом, который помогает увеличить узнаваемость бренда и продажи. Она органично встраивается в формат медиа-площадки и строится на полезном, связанном по смыслу контенте, отвечающем интересам бренда и издателя. Однако, она отличается от контент-маркетинга, который включает в себя различные активы, поскольку может включать в себя только одну статью о бренде, написанную в редакционном стиле и размещенную на сторонней площадке.
В стратегии контент-маркетинга используются три основных вида контента: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент направлен на повышение узнаваемости бренда путем рассказа потребителю о сфере деятельности компании клиента. Он занимает примерно 60% всего используемого контента. Развлекательный контент использует юмор и помогает привлечь новых пользователей бренда и начать общение с ними. Он занимает около 30% всего используемого контента. Брендированный контент является самым сложным, но и самым ценным. Он может содержать в себе прямую рекламу, детальное описание продукта и ссылку на сайт. Именно этот тип работает на увеличение продаж продукта аудитории - при условии, что аудитория была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативная реклама - это только один из множества инструментов, используемых в контент-маркетинге. Многие компании используют ее, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи, но также многие тщательно изучают потребители своих продуктов и используют различные типы контента, чтобы привлечь и удержать их внимание.
3 преимущества нативной рекламы
Нативная реклама, являющаяся частью контент-стратегии, имеет очевидные преимущества: она повышает узнаваемость бренда, помогает быстро и четко донести информацию о нем целевой аудитории и, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж. Рассмотрим несколько плюсов, которые включение такой рекламы в маркетинговый план может принести.
1. Отсутствие баннерной слепоты
Термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, когда американские исследователи Джен Бенвей и Дэвид Лейн провели несколько юзабилити-тестов и обнаружили, что пользователи могут игнорировать баннеры и другие рекламные объявления как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Спустя 19 лет, ситуация осложнилась: пользователи на психологическом уровне не замечают или блокируют всю рекламу, включая красочные рекламные баннеры. Сейчас только 14% пользователей замечают последнее отображаемое рекламное объявление. К сожалению, только половина кликов по баннерной рекламе на мобильных устройствах проделана не случайно.
В отличие от баннеров, нативная реклама не раздражает пользователя — она использует принцип «информируя, развлекай», который помогает дойти до конечной целевой аудитории.
2. Повышение узнаваемости бренда
Нативная реклама является одним из самых эффективных современных инструментов продаж. Она размещена именно на той площадке, где бывают потенциальные потребители и именно в то время, когда они туда заходят, использует те форматы, которые близки целевой аудитории, и несет в себе встроенную информацию о бренде.
Работа с редакцией, площадкой в социальных сетях или блогом предполагает гораздо большую аккуратность, нежели работа с баннером: нативная реклама должна отвечать всем принципам издания, то есть быть предельно естественной. Для рассказа о бренде используются те же форматы площадки, что и для других, нерекламных, материалов. Притом, они интересны и достойны внимания, но контент релевантен компании. Это позволяет создать рекламу, которая будет вызывать интерес у потребителей и повысит узнаваемость бренда.
3. Таргетированность контента
Любая успешная реклама — это правильно таргетированная реклама. Нативная реклама не является исключением, для создания полезного и действенного контента нужно понимать интересы своей аудитории. Это поможет и с выбором площадки. Одно из ключевых правил нативной рекламы — не навреди. Она встраивается в формат площадки, но не обманывает ее читателей, используется принцип «информируя, развлекай» и позволяет добиться желаемого эффекта — повышения продаж.
Таргетирование контента создает полезный и действенный контент, который будет интересен аудитории, и повысит узнаваемость бренда. В результате можно получить максимальный эффект и увеличить продажи, используя эффективный и правильно настроенный контент-маркетинг.
Фото: freepik.com