Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

Многие люди, задумывая ремонт и перепланировку своей квартиры, не учитывают, что в процессе согласования с жилищной инспекцией возможны определенные сложности. Эти дополнительные трудности могут не укладываться в бюджет, который уже ушел на материалы и строительные работы. Тем не менее, возможно ли сэкономить на это и справиться с согласованием самостоятельно? В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как оформить перепланировку квартиры самостоятельно, сколько это будет стоить и когда лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Назрела необходимость получить согласование на проведение ремонта в квартире? На этот процесс нужно потратить много времени и сил, начиная с подготовки проектной документации и чертежей будущей планировки квартиры. Однако, стоит учитывать два важных момента: не все работы требуют согласования, и не все изменения в квартире могут быть узаконены.

Важно помнить, что любые работы, которые могут представлять угрозу для безопасности проживающих или ухудшать жилищные условия не могут быть узаконены. Например, нельзя переносить "мокрые зоны" в жилые комнаты, где отсутствует гидроизоляция. Также не разрешается сносить несущие конструкции и присоединять лоджию к жилой комнате.

Для зеленого света стоит обратить внимание на виды работ, которые допускаются без согласования. К таким работам можно отнести внешнюю отделку, покраску стен, укладку плитки, остекление балкона и разбор антресолей. Однако, важно знать, что нежилые технические помещения на этаже и чердаки являются общедомовым имуществом и не могут быть присоединены к квартире.

При заключении договора под ключ, проектная организация будет действовать по доверенности и предоставит все необходимые документы, соответствующие требованиям и специфике проекта, согласуя их с соответствующими организациями, например, с автором проекта здания. Эти специалисты доставят документы на дом и подадут заявление от имени владельца квартиры.

Если вы сами планируете согласовывать перепланировку, то необходимо подать заявку на вызов инспектора через форму на сайте. В течение 10 рабочих дней будет назначена дата осмотра готовой квартиры. Если комиссия не обнаружит нарушений, то составится акт согласования перепланировки квартиры после ремонта в четырех экземплярах: для владельца, Росреестра, Мосжилинспекции и БТИ. Владелец может сохранить только один экземпляр, в то время как акты для БТИ и Росреестра подаются инспекторами.

Однако, неизвестность требований проекта может привести к случайным нарушениям, таким, как уборка переливного порога в санузле или зашивание систем отопления в гипсокартон. Это может привести к тому, что квартиру не примут. Поэтому надежным решением является сдача квартиры инспекторам после предварительного осмотра специалистов.

При наличии "договора под ключ", который охватывает весь процесс перепланировки квартиры, проектное бюро организует вызов и взаимодействие с комиссией. В этом случае от собственника требуется только подпись на акте и обеспечение доступа к квартире. Приемку перепланировки осуществляют под авторским надзором, и она часто происходит с первого раза благодаря знаниям специалистов из проектного бюро о порядке осмотра квартиры, умению наладить контакт с инспектором, а также способности подсказать, какие ошибки ремонта следует исправить перед приемкой.

Если необходимо получить новый техпаспорт на квартиру, то собственник может обратиться в БТИ. Новый паспорт будет готов в течение нескольких недель. Кроме того, проектная организация может включить в свои обязанности получение нового паспорта в БТИ и организацию кадастрового учета изменений в Росреестре. Все необходимые документы будут доставлены заказчику на дом в удобное для него время.

Важно понимать, что при любой перепланировке, которая приведет к изменению площади квартиры, необходимо обратиться в Росреестр. Процедуру можно произвести через МФЦ. Однако, стоит учесть, что кадастровый учет изменений и получение выписки из ЕГРН занимает минимум 14 рабочих дней, а процесс может растянуться на несколько месяцев.

Согласование перепланировки – довольно медленный и сложный процесс, особенно если речь идет об индивидуальных проектах, что часто бывает. Попытки сэкономить на проектной организации могут привести к отказам, множественным исправлениям при приеме квартиры, переделке ремонта и нарушению коммуникаций и стен. Исправление этих последствий обойдется гораздо дороже, чем стоимость услуг проектных организаций.

Создание проекта и подготовка документов, необходимых для подачи заявления на согласование перепланировки, для квартир площадью до 90 квадратных метров, стоит от 25 000 рублей и занимает не менее пяти рабочих дней.

Консультации специалистов, подготовка и доставка документов на дом и помощь в подписании акта о завершении работ могут обойтись в 5-10 тысяч рублей.

В среднем, для согласования перепланировки квартиры под ключ, проектировщики работающие по доверенности, берут на себя все этапы начиная от разработки проекта и подачи документов за собственника, и заканчивая проверкой качества ремонтных работ. Такие услуги обойдутся в 70–80 тысяч рублей, при условии, что перепланировка не слишком сложная. Время на оформление перепланировки под ключ может занять от 3 до 4 месяцев.

Если квартира имеет сложную перепланировку, то стоимость услуг будет выше, минимум на 60–120 тысяч рублей. Все из-за того, что проектировщикам придется обращаться к разработчикам дома за техническими заключениями, которые не предоставляются бесплатно.

Если нет времени и желания самостоятельно разбираться с бумажной волокитой и отслеживать каждый этап проведения ремонтных работ, то лучше довериться профессионалам. Несмотря на то, что самостоятельное согласование перепланировки за счет эскизов и типовых проектов может показаться дешевле, на самом деле это не так. Ведь услуги профессионалов весьма доступны и они предлагают индивидуальные пакеты услуг для каждого клиента, при этом не завышая цены.

* Стоимость услуг актуальна на август 2020 года и не является публичной офертой. Цены указаны для ознакомления.

При решении вопроса о перепланировке жилых помещений необходимо руководствоваться главой 4 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства Москвы № 508-ПП. Причем для каждой квартиры в зависимости от этажа, архитектурных особенностей здания, состояния коммуникаций и строительных конструкций, требования и запреты могут, и будут, отличаться.

Кроме того, перепланировка может потребовать переустройства квартиры. В таком случае, нужно учитывать дополнительные требования Московского жилищного инспектората (МЖИ). Например, если вы хотите установить или заменить газовые приборы на кухне на электрические, вам понадобится техник из Мосгаза, чтобы выполнить соответствующие работы. Также, если вы решили заменить газовую плиту на электрическую, вам понадобится электропроект квартиры. Для получения справки о выделенной мощности необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья. На двухкомнатную квартиру должно быть выделено не менее 4 кВт мощности.

При составлении проекта перепланировки есть два случая, когда можно обойтись без привлечения специалистов. В первом случае, если изменения касаются только переноса сантехники, плиты, перегородок, не связанных с санузлом и кухней, или же создания проемов, то можно подготовить эскиз на основе копии поэтажного плана квартиры. Это намного проще и дешевле, чем создание полноценного проекта. Однако во всех остальных случаях, перечисленных в Приложении 1 к постановлению № 508-ПП, составление проекта необходимо.

Во втором случае, если квартира находится в типовом серийном доме, можно воспользоваться каталогом ОАО «МНИИТЭП», чтобы выбрать подходящий типовой проект. Однако необходимо помнить, что любое нарушение типового проекта уже требует создания полноценного проекта перепланировки, например, если вы изменяете расположение сантехники.

Если вам необходим нетиповой проект перепланировки, то следует обратиться в проектную организацию, имеющую допуск СРО – документ, дающий право на выполнение проектных работ. Для этого заключается договор на авторский надзор с компанией, включая свидетельство о членстве в СРО и другие необходимые документы, и передается в жилищную инспекцию.

В основе создания проекта лежит технический план помещения и схемы коммуникаций, хранящиеся в БТИ. В соответствии с правилами ГОСТа проект состоит из нескольких основных частей: текстовой части, графической части и приложения.

Текстовая часть включает в себя пояснительную записку с общими данными, архитектурно-строительными решениями (в чем заключаются переустройство и перепланировка), перечень инженерного оборудования, а также противопожарные и шумозащитные мероприятия.

Графическая часть включает в себя планы квартиры до и после перепланировки с экспликациями помещений (пояснениями, где указываются названия и площадь помещений), схемы водоснабжения и канализации, экспликацию полов, план расположения сантехники с трубной разводкой и т.д.

Приложения включают в себя базу нормативной документации, рекомендации по производству работ и информационную справку к проекту (опорные регламенты, сроки действия проекта, запрещенные работы). Создание проекта в соответствии с этими частями помогает обеспечить эффективное планирование и выполнение строительных работ в здании.

Для согласования перепланировки квартиры необходимо иметь специальный проект, который будет принимать Мосжилинспекция. Если у разработчиков такого проекта нет достаточного опыта в этой области, то получение всех необходимых разрешений и доработка проекта может затянуться на долгие месяцы. Это связано с тем, что для учета требований всех государственных органов нужны определенные знания.

Кроме того, готовится техническое заключение, которое определяет возможность проведения перепланировки. Его может подготовить инженер проектной организации, автор проекта дома или заменяющая организация. В случае, если автор неизвестен или такой организации уже не существует, следует обратиться к специалистам ГБУ "Экспертный центр".

Для начала процесса подачи заявления на согласование перепланировки необходимо провести замеры и осмотр квартиры, а также, при необходимости, соседних квартир сверху и снизу. После получения проекта перепланировки с техническим заключением, можно подавать заявление в отделении МФЦ или онлайн на сайте, указывая скан-копии документов. Важно, чтобы проект был заверен электронной подписью, которую помогут оформить специалисты проектной организации. Без проекта с техническим заключением, Мосжилинспекция не примет документы на рассмотрение.

Желая провести перепланировку квартиры, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление в Мосжилинспекцию (в соответствии с постановлением Правительства Москвы №508-ПП) со согласием всех собственников или нанимателей квартиры на перепланировку.
  2. Паспорта заявителя и всех собственников квартиры.
  3. Документы, подтверждающие право собственности на квартиру, или договор социального найма, а также выписка из ЕГРН (обязательно с синей печатью).
  4. Проект перепланировки (в двух экземплярах).
  5. Техническое заключение о возможности перепланировки (в двух экземплярах).
  6. Доверенность, если заявление подает не собственник.
  7. Технический паспорт на квартиру или поэтажный план и экспликация на помещение.

Для домов, где была проведена техническая инвентаризация, паспорта и планы помещений хранятся в МосгорБТИ, и Мосжилинспекция запросит их самостоятельно. В случае, если квартира находится в новом доме и технический паспорт отсутствует, либо его подготовила другая организация, необходимо заказать техпаспорт отдельно. Можно обратиться в МО БТИ или Ростехинвентаризацию. Срок изготовления техпаспорта составляет около 10 рабочих дней. Если осмотр в квартире не проводился вообще или его проводили более 5 лет назад, необходимо вызвать техника из соответствующей организации для осмотра. В этом случае получение техпаспорта выйдет дороже.

Чтобы получить согласование уже выполненной перепланировки квартиры, необходимо предоставить список документов, который аналогичен предыдущему, но имеет два отличия. Пункты 4 и 5 заменяются на техническое заключение о допустимости и безопасности перепланировки. Этот документ готовит проектная организация или автор проекта дома, а не проект перепланировки, как было указано ранее. Помимо этого, техпаспорт должен быть предоставлен в двух вариантах — старый до проведения ремонтных работ и новый, где все изменения, связанные с перепланировкой, обозначены красными линиями. Важно учесть, что техническое заключение может быть составлено только после завершения всех ремонтных работ.

При оформлении перепланировки квартиры в ипотеке, дополнительно потребуется разрешение от банка, с которым заключен договор. Мосжилинспекция этот документ не просит, однако, чтобы избежать неприятных ситуаций с кредитом, его рекомендуется получить.

Для ускорения процесса согласования можно воспользоваться услугами проектировщиков, работающих по доверенности, которые полностью займутся оформлением и подачей необходимых документов.

Как получить разрешение на перепланировку: порядок согласования

Согласование заявлений на перепланировку занимает от 20 до 30 рабочих дней и производится Мосжилинспекцией. Опытные проектные организации сотрудничают с административными органами, чтобы повысить шансы на получение разрешения как можно скорее.

Если перепланировка требует составления проекта и проведения авторского надзора, то вместе с разрешением на перепланировку выдается журнал производственных работ. В этом журнале содержатся необходимые технологические решения, утвержденный перечень материалов и последовательность действий. Разрешение на перепланировку действует в течение года и может быть продлено на срок, не превышающий шести месяцев.

Существует законодательство, которое требует заносить все последующие изменения в конфигурации помещения в новый технический паспорт, а затем регистрировать их в Росреестре. Только после выполнения указанных процедур согласование перепланировки квартиры будет завершено.

В случае самостоятельного согласования перепланировки квартиры могут возникнуть трудности, связанные с необходимостью организации подготовки необходимых документов для подачи заявления на согласование. В частности, необходимо будет самостоятельно получить технический паспорт БТИ и вызвать техника для осмотра помещения. Далее, придется разобраться с заполнением заявления, а также определиться с количеством копий, необходимых для подачи документов в Мосжилинспекцию. После этого следует отнести необходимые документы в МФЦ и взаимодействовать с сотрудниками контролирующих органов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *