Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.
Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.
Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.
Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.
При выборе способа размещения рекламы в интернете следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, необходимо четко определить свою целевую аудиторию, так как ошибка на этом этапе может сильно повлиять на эффективность кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов, чтобы выбрать наиболее подходящий тип рекламы и место ее размещения. Например, если вам нужно продвигать товары, предназначенные для людей старшего возраста, то более логично размещать рекламу в социальной сети "Одноклассники", где аудитория заметно старше, чем в "ВКонтакте".
Кроме того, необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг могут быть разными людьми. Например, ювелирные украшения носят в основном женщины, но чаще всего их покупают мужчины. Летние лагеря, в свою очередь, пользуются популярностью у школьников, но путевки выбирают и оплачивают их родители.
Стоимость разных видов рекламы также может значительно различаться, поэтому важно учитывать размер бюджета и возможности рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании - это также важный этап. Необходимо определить, что именно вы хотите достичь в результате - увеличить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи. Для каждой из этих целей следует выбрать свой инструмент.
Стоит отметить, что наибольший эффект может быть достигнут благодаря грамотному сочетанию разных видов рекламы в интернете.
Классификация видов рекламы в интернете
Какими критериями можно воспользоваться, чтобы систематизировать виды интернет-рекламы? Рассмотрим несколько основных точек зрения.
-
По типу контента
Реклама может выступать в формате текста, графики (это все виды баннеров, как статичные, так и анимированные), видео- и аудиороликов.
-
По технологиям представления информации пользователю
Здесь выделяют контекстную рекламу (данная вид рекламы представлена текстовыми блоками в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения направляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (баннер, видеоролик или рекламная статья) и т.д.
-
По типу площадки
Рекламные сообщения могут размещаться в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов, в видеоагрегаторах (здесь чаще всего используется видеоролик, который демонстрируется до того, как начнется основное видео), в поисковой выдаче и так далее.
-
По формату
В данном случае выделяют следующие виды: нативная реклама, которая в определенной среде пытается не выделиться, а лишь сливается с другим контентом; прямая реклама, главной задачей которой является клюнуть пользователя «наивным» призывом купить то или иное товар; скрытая реклама и т.д. Следует, однако, заметить, что различные виды рекламы могут одновременно попадать в несколько категорий. Так, например, нативная реклама может выступать в формате текста или видеоролика, а прямая реклама может как рассылаться пользователям, так и публиковаться в социальных сетях.
Разумеется, критерии классификаций условные, и далеко не всегда можно однозначно отнести рекламу к определенному виду. Поэтому выбор того или иного вида рекламы, как правило, зависит от маркетинговых целей.
Ниже предлагаем взглянуть на самые эффективные и наиболее распространенные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама, являющаяся эффективным видом рекламы, состоит из текстового объявления с интеграцией картинки или без нее. Такой блок часто объединяется со статьей, которая соответствует его содержанию на определенном веб-ресурсе. Благодаря своему формату, реклама воспринимается как продолжение статьи, что повышает ее узнаваемость и заинтересованность со стороны пользователей. Интересно, что согласно опросу агентства Adfusion, один из самых действенных способов рекламы в интернете - это статьи, содержащие информацию о бренде. Более половины респондентов останавливают свой выбор на рекламной статье.Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.
Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.
Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.
Продвижение продуктов и брендов с помощью видеорекламы – это затратный процесс. Однако, он имеет большое значение, так как хорошо работает на создание позитивного имиджа. Видеореклама может быть размещена в качестве предварительной загрузки других видеоконтента на видеохостингах. Все это делает видеопродвижение оптимальным для создания позитивного имиджа компании или продукта, а также эффективным способом информирования о новинках и услугах.
Контекстная реклама – один из наиболее эффективных видов рекламы в интернете. Этот тип рекламы представляет собой размещение рекламных объявлений и баннеров на ресурсах, которые интересны потенциальным клиентам. Формат контекстной рекламы отлично сочетается с целевой аудиторией. Ключевым моментом является точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша реклама будет размещаться на кулинарных сайтах и форумах. Если вы продаете туристические услуги, то возможно, вашу контекстную рекламу заметят на тревел-блогах и других сайтах, связанных с путешествиями. Платформы Яндекс.Директ и Google Adwords предоставляют возможность размещения ссылки на ваш сайт в поисковых результатах. Если, например, вы продаете домашнюю технику, то пользователи, вводящие в поиске запрос «купить холодильник», увидят ваш сайт сверху в списке.
Ключевыми словами определяется соответствие вашей рекламы тому или иному сайту или поисковому запросу. Они зависят от контекста сайта или поискового запроса и определяют название рекламы.
Важно! Чтобы ваша контекстная реклама была эффективной, очень важно правильно подобрать ключевые слова. Чтобы достичь наилучших результатов, их количество должно быть в районе 30-40 штук. При этом следует избегать использования слов с частотой запросов более 1000 в месяц, поскольку вашу рекламу просто не заметят среди множества конкурентов. Также не стоит уж использовать ключевые слова с частотой запросов менее 500, так как их может не заметить достаточно большая аудитория.
У контекстной рекламы есть множество преимуществ. Она является точным инструментом для попадания в нужную аудиторию, оплата производится только за клики (то есть вы платите только за тех пользователей, которые действительно перешли на ваш сайт), возможность точной настройки рекламы для узких групп людей, быстрый результат, максимальная конверсия и низкая стоимость. Все это делает контекстную рекламу прекрасным инструментом для любого типа бизнеса - малого, среднего и крупного. Она подходит для любого бюджета. Важно отметить, что такая реклама не вызывает раздражения у пользователей, так как она видна исключительно тем, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Таргетированная реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») схожа с контекстной рекламой. Она показывается только потенциально заинтересованной аудитории, как и реклама контекстная. Одним из преимуществ рекламы в социальных сетях является возможность определения целевой аудитории рекламодателем и настройка показа рекламных объявлений с учетом множества характеристик - возраста, пола, местоположения, семейного положения и интересов.
Такая реклама может быть баннерной - в данном случае рекламное объявление состоит из небольшого блока с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com